Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 106


32

всего старался запастись в жизни тернием: Терпи,
голова, в кости скована и утешал себя мыслю;
Обтерпимся, и мы люди будем, хотя с другой сторон
сознавал, что Молчан собака, да и та, терпя, гавкнет.

Бедному, угнетенному народ, сколько доставало его
сил, оказывал христанскую помощь и милость в буж
дани, что убогого слеза жидка, да дека. В этом смысл
сказались и пословицы: С мру по нити, голому рубаха;
на Руси с голоду никто не умирал. Свои насущная
потребности он хорошо выразил в изречни: Хлеба
с душу, денег с нужу, платья с ношу.

При тх недостатках и злоупотреблениях старины,
на которые мы указали, казалось, народ осужден был
к неподвикности, к бедной, животной жизни, по м-р
того, как невежество и равнодуше к злу увеличивав-
лось; но уж в его характер было живое чутье, по
которому он искал двйженя: Стоячая вода гнет, то-
корит он, и камень, лежа, мохом обрастает. Как
ни было упрямо старое невжество, народ легко понял
пользу науки. Множество пословиц наставляют: Вкъ
живи, кв. учись; Божьей волей свт стоит, наукой
люди живут; кто грамот горазд, тому не пропасть;
без науки и лаптя не оплетешь; не худое ремесло, кто
умет сделать и весло.Требуя науки, полезной для
жизни, народ хвалит ловкого, расторопного мастера,
который к чему рук ни приложит все кипит и
работа, так, что комар носу не подточит. Но в.
работ важны не одна ловкость рук и расторопность;
еще Важнее ум, знане,умнее направить дол. Въ
добрую голову сто рук и пословица твердит: Не
трудно сделать, датрудно задумать; не кует жедза
мояот, кует кузнец; не дорога пляска, а дорога уегатаа;

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика