из одного дерева икона и лопата. Хоть без ума же-
Тара, толкуют много по
опыту, народ уважает ум,
говоря: Голова всему начало; ум сяжком под небеса
уходит; силауму могила, и с
насмешкой отзывается
о, тех, у которых под носом взошло, а в голов
и не посяно, или,что ездили за
море, да ничего не
вывезли: Журавли и,за море летают, а все одно карлы.
Точно также слово, по пословиц,. имет великую силу:
Слово не стерла, а пуще стрелы; язык мал, да всмъ
тлом владеет; живое
слово дороже мертвой буквы;
но праздная трата слов тоже безмысленна: Сколько ни
говорить, а с разговору сытым не быть. К сажал
ню, народу мало удавалось удовлетворять эту любовь
к наук, к уму, к грамот, к живому слову. Грамо-
ит., его учившее, сами плохо смыслили грамоту и только
придумали пословицы: Без муки, ант и науки; не по-
бивши, не выучишь. Их наукачитать без складу
по складам, без толку по толкам, а грамота такова,
ГД чихнут пришлосьзапятая, ГД икнулосьдвоето-
чу, а ГД табаку пошохатьточка.
С наукой лучше пойдет устройство и своего дома,
и мрского дал. А народ
любит свой дом, свою ор-
дину, говоря: За морем веселье да чужое, а у нас и
горе да свое: Он сознает, что тут его сила: На
своем пепелищ, и курица бьет. Силаче заключается
не в одной семейной любви, не в одной помощи, ка-
кую оказывают друг другу родные, а в согласи и
лад, какой должен быть между всеми членами общины
во всяком добром дл. Народ сознает эту мирскую
крепость, говоря. Мр тонок, да долог; е мрем и
бадане убыток; что м-р порядил, то Бог рассудил.
Но есть и другя пословицы, указывающее на искажена