в арчи (риторика). Нои этизнаня лишь у имиогикъ
лучших из христаноких писателей ш аскусовотге
употрблеяы в дло;
большинство же занималось туман
нами умоарнями, спорами о
сладах, суврными вымьда
лама, хитросплетенным наборам бессодержательных
мыслей и навященнымъвравнобаствомъвърчиВазави
тйсве гревши н изобрели
ничего новагр в наук, да
много исказили и то, до чего уже
дошли освоим умов
древне греки и римляне;) под конец с уцадвом уа
мого.хриртанского образована, у них развились
страша
ныла еуевря и пороки. Не смотряша это, между вига
тайскими процовдниками встрчались годи, бескорысч
тон преданные, длу риги и готовые поднять веявши
трудъдля раеиространеня христианства; РреческФ уйм
ператоры распространяли христанекую религию с длю
утвердить свого власть и умирит полудева народы, копу
стощавше своими набегами
расслабленное государство.
Номноге из проповедников рвы одушевлевыбыли
в этом дя чистой религовной: рвивстью. Таврив бы-
ли братья Кирилл и Меодй, по происхождению, Саб-
ственно н греки, а славяне из города Солуяя, сРбеи
ною ученостью по тогдашнему -
времени отличался Ки
рил, знавпейгмноо язнкв и прошедшй1 всю словес
нею мудрость. Оба братасначала(,етрааотвОвали по отдав-
ленным Мстиж, защища хрйетайскук) вру лротивъ
евреев и магометан; потом им йришдос-ь потрудить
Ея для славясь. Славяне, жйвнге на сверных -дав-
цех Византшу брдщены были в христанетволатнв
сякими священниками и бтослужене у их совершалось
на латьшоком язык. Но языка
этог они н. понимали
и жалрвалйсь, что учат их без
толу и чтоони немо