людьми внанал были одни священники да монахи, да
резв немноте из князей и между
боярами. Но особе-
но утверждалось. кяижяое ученее в монаедырях, между
которыми наиболее, замчапельна беда Девонечерская
Дувра. Она основана такни ирвзом. Подл Кана, в.
сед Берестовом, жал свящннив Дларшн, муж
благ, книжн. и постник. Он часто ходил к Дан-
ЦРУ на ходам молиться в уединени, в густом ласу,
и, по примру, грческцх цодвижникрв, выкопал тутъ
раб маленькую пфцерку. Набжцый князь Ярослав,
видя благочеет Иларона, сделал го. митрополитом
в Ков. Потом один чедовк из города Любека
отправился, в Грецию
странствовать р святым метам,
постригся в монахи в одном из: Афонских мена-
старей, при чем ему дано было имя Антоне, д. цок лба-
гословеню игумена,
возвратился в Русь, чтобы ясно-
вить монастырь, подобный аоцскому, Для этого он цо-
селился близь Кува в пещрк, оставленной Идароном,
стал день и ночь допиться, есть один хлеб да воду, и
то вмру, и усердно копал
пещеру. Молва стр,рд) м от-
щедьник скоро разошлась
кругом и к нему начали при-
ходить люди с принощенями, прося у него благрслрвеня.
]Вслед заггм рколр него стала сбиваться для общаг
жительства и брата, особенно когда сам князь Изяслав,
сын Ярослава, с дружиною постиг его. Монахи вы-
копали Саб боле просторную пещеру, устроили в.
ней кельи и церковь. Тогда Антонин назначил игуменом
Варлаама, а сам удалился в другую мещеру, которую
вскопал себ, и прожил
здесь 40 Тл безвыходно.
Монахи однако ничто не предпринимали без его древо-
Леня. Когда их число, умножидоов, они построили р-
Одес У. оде