Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 118


людьми внанал были одни священники да монахи, да
резв немноте из князей и между боярами. Но особе-
но утверждалось. кяижяое ученее в монаедырях, между
которыми наиболее, замчапельна беда Девонечерская
Дувра. Она основана такни ирвзом. Подл Кана, в.
сед Берестовом, жал свящннив Дларшн, муж
благ, книжн. и постник. Он часто ходил к Дан-
ЦРУ на ходам молиться в уединени, в густом ласу,
и, по примру, грческцх цодвижникрв, выкопал тутъ
раб маленькую пфцерку. Набжцый князь Ярослав,
видя благочеет Иларона, сделал го. митрополитом
в Ков. Потом один чедовк из города Любека
отправился, в Грецию странствовать р святым метам,
постригся в монахи в одном из: Афонских мена-
старей, при чем ему дано было имя Антоне, д. цок лба-
гословеню игумена, возвратился в Русь, чтобы ясно-
вить монастырь, подобный аоцскому, Для этого он цо-
селился близь Кува в пещрк, оставленной Идароном,
стал день и ночь допиться, есть один хлеб да воду, и
то вмру, и усердно копал пещеру. Молва стр,рд) м от-
щедьник скоро разошлась кругом и к нему начали при-
ходить люди с принощенями, прося у него благрслрвеня.
]Вслед заггм рколр него стала сбиваться для общаг
жительства и брата, особенно когда сам князь Изяслав,
сын Ярослава, с дружиною постиг его. Монахи вы-
копали Саб боле просторную пещеру, устроили в.
ней кельи и церковь. Тогда Антонин назначил игуменом
Варлаама, а сам удалился в другую мещеру, которую
вскопал себ, и прожил здесь 40 Тл безвыходно.
Монахи однако ничто не предпринимали без его древо-
Леня. Когда их число, умножидоов, они построили р-

 

 

 

 

Одес У. оде

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика