яоучнй: Наконец особый разряд старинных сало-
весных произведений
составляют лтопвои и отель
ные сказана о событиях. Их также начали у нас
писать в подражане греческим ровикам. В лот-
Нюсях говорится о длах
князей, об обычаях на-
рода, вообще о разных случаях окружающей жизни;
но и в них проглядывает общая цель, какую ив-
Дим во всх наших старинных сочинняхърели-
грозное поучена. Лтописцы, пересказывая о событиях,
объясняют, как одно случилось за грехи, по научи
яю дьявола, а другое по милости Обжей, и приэтомъ
не преминут привести какой нибудь текст из Дави
да, и проч. Это духовное византийское направлена
преобладало в нашей литератур до времен Петра -го;
при Петр у вас является европейская наука, ночв-
кается подражав всему иноземному,
европейскому, а
вслдь за тм в Ломоносов
мы Овидий первагорус-
сякого ученого, который своими сочиненями утвердил
у нас науку и вполне отдалил предмет вры ого
предмета знания, духовую литературу от свтокой.
Таким образом все время до Петра и Ломоносова
можно назвать древним пародом литературы; с До-
моносова начинается новая
литература. В древнем
Лерой, как легко
догадаться, образованность была
очей незначительна. Школ, ГД учились
грамот, на-
ходим мало, да и это мало число чем Дале, тмъ
замене уменьшалось. Прошло 500 Тл от начала
нашего образованя, и духовные власти жалуются, что
За недостатком грамотных люд некого было поев-
бать в священники. В длинный перед времени до
Петра 1-го, в тени 700 Тл, и народ, и бояре