Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 128


Олонца, мысли от облек, кости от кання, духане
от ветра, что в Индии живут люди шестируке, по-
лучедовки и полупсы, с очами и ртами в волосах,
и проч. Тут между прочим в притчах, в загадках,
с вопросами и-отвтами, разъяснялись нкоторые нрав
ставенные истины, и подобное чтение все-таки боле взор
буждадо умы,. заставляя кой над чем задуматься, Чми
суха поученя, часто написанные языком высокопарным, непонятным дудя народа; но надо также признать,
что болгарская сказки порождали множество новыхъсуе-
верш, между Мт как и старые суевря, возниквтя
И. остатков язычества, продолжали господствовать
во всей Сид. Главный недостаток нашго византйт
сякого образована заключался в том, что оно было
искусственное, занесено к нам извне, безо всякого
примненя к русской жизни, и потому все боле уда-
лило Клаус людей грамотных от народа; наши гора-
моги даже считали несообразным с важностью своей
науки быть понятными народу, и постепенно придумали
особый, напыщенный язык, доступный для немногих.
Но здесь надо различать в древней нашей словеоно-
эти некоторые промежутки времени. Время до татар
указывает на первое развито нашей народной мысли
под вянем византийской письменности. Византия,
дав нам христанство и грамоту, Мт самым про-
будила и оживила нардовый ум, а самостоятельное
устройство своего быта, к какому тогда стремился на-
род, содействовало в тожу, что в разных областях
Рооеи явилась своя письменность, служа выражнемъ
маетной народной жизни. Крайности византийского вля-
ша и вред от Вега происходившй, замтны были

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика