Олонца, мысли от облек, кости от кання, духане
от ветра, что в Индии живут люди шестируке, по-
лучедовки и полупсы, с очами и ртами
в волосах,
и проч. Тут между прочим в притчах, в загадках,
с вопросами и-отвтами, разъяснялись нкоторые нрав
ставенные истины, и подобное чтение все-таки боле взор
буждадо умы,. заставляя
кой над чем задуматься, Чми
суха поученя, часто написанные языком высокопарным, непонятным дудя народа; но
надо
также признать,
что болгарская сказки порождали множество новыхъсуе-
верш, между Мт как и старые суевря, возниквтя
И. остатков язычества, продолжали господствовать
во всей Сид. Главный недостаток нашго византйт
сякого образована заключался в том, что оно было
искусственное, занесено к нам
извне, безо всякого
примненя к русской жизни, и
потому все боле уда-
лило Клаус людей грамотных от народа; наши гора-
моги даже считали
несообразным с важностью своей
науки быть понятными народу, и постепенно придумали
особый, напыщенный язык, доступный для немногих.
Но здесь надо различать в древней нашей словеоно-
эти некоторые промежутки времени. Время до татар
указывает на первое развито нашей народной мысли
под вянем византийской письменности. Византия,
дав нам христанство и грамоту, Мт
самым про-
будила и оживила нардовый ум, а самостоятельное
устройство своего быта, к какому тогда стремился на-
род, содействовало в тожу, что в разных областях
Рооеи явилась своя письменность, служа выражнемъ
маетной народной жизни.
Крайности византийского вля-
ша и вред от Вега происходившй, замтны были