Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 129


Ш

резв в отдельных случаях; здравый народный смысл
брал перевс над восточным изуверством, и об-
л зла приносили народу его старые, язычески усев-
яр. Народ в своих пснях с особенной любовью
вспоминает об этом кв., и в письменной литера
тур, посреди подражания визангйскому, находим так
же выражене народного духа. Летописи 12-го века о
храняют народные предана, не искажая их книжно
ми вымыслами; в поэм Слово о Полку горев
видно, как и княжескй певец во всем сочувствует
народу, оскорбит о народных бдствях; завщане
Владимира Мономаха детям показывал, как Христин-
соке ученее стало входить в жизнь, выражаясь пре-
имущественно в делах милосерда и в снисхождении
к ближнему. Татарское иго и раззорене, начавшись
с 1240-го года, в продолжена полутораста Тл, да
ло случай возвыситься московскому государству, и тут
начался новый, московский Перод литературы. Господ
стой византийской словесности тут сохранилось по
прежнему; сочиненя находим т же, как и в дота
терское время; дух народный, посл. долгого рабства,
снова оживился при побдах Москвы. Но нельзя ска-
вить, чтобы татары не оставили глубоких слдов на
нашем развитии. Вест с народным раззоренемъ
усилилась бдность и господство грубой силы, которое
и потом поддерживалось нашим тесным сближенемъ
с Вайей; Пороки и недостатки русского общества, ко-
нечно, оставались т же, чего и в прежнее время, ой
всякий раз, прй нвблагопрятных обстоятельствах,
они сильфе выступали наружу, заглушая противупо-
лажный им добрые качества. Вежа от житейского зла

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика