в пустыми, ища црибжища в монастырях, русой
чедоэк часто забывал о
своих отношедях к
усталь
нам людям и создавал овей вымышленный м-р, ГД
лучше жилось ему. Византйсвое вляне тогда высказы-
вались в нудной, сид: это видим из умножена
орте-
ценных книг и болгарских сказок, на которые жажд-
НО; бросались пытливые умы, при недоотатк других
зданий, видим также из усилещя и всеобщего распре
етраненш раскола. Но чем
сильне размножались не-
признанные
церковью учена, Мт боле грамотные лю-
ид, хранивще в
точности
правила вры, чуждались
народа и привыкали к, нетерпимости. С другой сто-
Роны, при господств грубой силы, религия легко ста-
нодилаов орудием мирских
далей. Но самое стрема
не Москвы.в единовластию певелр к цестеценнсму
сближеню саг образованною,
Евроцода. В (мрскрвеврмъ
Ебоударотв мы видим ро.рьбу двух противуположныхъ
крайностей: в народ и духрвенств поддире отчужден
не от образованных европейцев, которые считались
нехристями и еретиками,-гв правительств все боле
сознаваемую. необходимость весцрльзоваться знаниями
этих еретикрв для уеиленя свое. власти,
доц. того,
чтобы расширить и, безрдасить пределы государства.
Но и самые строга ревнитли византйско старяны
принуждены были прибгать к помощи людей, крон-
чивщих обраарваще в, западных.щколах,, потому
.тр. церврвные книги страцшр искажад.цсьппврециси-
коми, а на Москва не было лиц. знающих латыдскй
Ц. гречеекй (язви,
чтобы их рврять, р, прдлияцивомъ
и: исправить. Ставим о0разрм в Мрсвву приглашали
дирземпев ддя обучена
варенному деду и нкоторыхъ