ремесленников, и в то же время призывали западне
русских ученых, воспитанных в православных
школах, которые были у.строены по образцу польских,
иезуитских. Досл. польского нашествия в 1612-мъго-
ду началось это сближена с западною Русью, и 17-й
кв., также как время преобразований, совершивших
ся при Утр I, можно
назвать переходным временем.
Петр быстро двинул вперед дол сбдиженя с бора-
зованною Европою и усвоена
европейской науки,д
ло, которое прежде едва начиналось при трудной Борь-
б с приверженцами старой византийской образованно
сти. И так древней парод нашей словесности можно
опять раздоить на три переда: 1) первое развитее на-
шей письменности под вянем Вцзавти в до-татар-
ско время, 2) усилен и новое развитее византйскихъ
вкачал под господством Москвы и 3) их падине
в переходное врем?.,
Новый парод словесности отличается Мт, что
нем
рядом с духовной литературой является
литература свтская. Светская литература тут салу-,
жит выраженном новых требований
жизни. При страша-
ном вл., которое происходило от нашего старого не-
вжества, нам всего нужнее
была правильная наук
а науку можно было усвоить, сблизившись с образе
ваннюга иноземцами,
научившись их языку. Прежде
у нас,,не смотря на наше византвское образована,
очень немного, знали и греческий яаык, и то боль-
п в полдне, переходное время; теперь отели азу-
чать вс. иностранные языки, стали ездить за гра-
мщу для обоего образована, чего до Петра почти
никогда не бывало. Прежнее ваше свтсхое образован