Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 136


говоря, что чем больнее человек вншнй, Мт Ра
достне внутреннему. Иные носят желзные вериги,
власяницу, никогда не снимая одежды и не омывая тал.
При таком добровольном истязании своей плоти, уже
ничего не значат обыкновенные испытана жизнй. По
движника продают в рабство; ай него западают раз
бойники и, не найдя на нем ничего, Кром мднаго
йреота, бросают его в пустын,он бодро идет,
нудясь на чудо, и чудо должно спасти его. Чтобы про-
светить нервных люди, он прямо обращается к кА-
манному идолу: скажи мн., ты ли бог, или мноюпро-
повдуемый?и идол должен ответить, простирая
каменные руки к небу: един есть бог христанскШ
Но рядом с этими преданями рвы, мы находим
в житах и изображено настоящей, обыкновенной
5ЕИЗНИ, видим, как мученики для христансках дл
покидают свой высокий сан, почести, их окружав-
шее, раздают свое богатство бедным, и, когда ихъ
упрекают в том, что ной отказались от яилостей
властелина, которому служили, чтобы жить с идами
и Христинами (первоначально язычники тех и д-ру-
их не отличали, считая христанство за одну из же
донских сект), они: отвечают: Перед Гсподомъ
ант ни рабов, ни свободных, ни знатных, ни ибо
их, ни жидов, ни греков, а вс. равны. Вот,
блаженный осанн милоотивец спит на плохой постели,
носит плохую одежду не ради истязания плоти, а по
тому что ест. бедные, которые и того не ймютъ
Юдин богатый сановник, увидав его бедность, при-
носит к нму богатое одело, ценою в ЗбГзолотыхъ
ж уиоляет.хотьна ода ночь имъодться. Светой со-

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика