ко возможно, уменыпить нищенство: пользовались Мт,
что давала природа, и не умли извлекать из не но-
вех выгод, научить труду и обезопасить этот труд
от всякого зла: от нашеотвя врагов, от вымотав
тельства сильных, от неурожаев и многих Белз-
яей. Монашество вое
таки мило у нас болыпое знав-
чене, потому что
монастыри, достигнувши власти, бы-
ли боле безопасны от тогдашних невзгод и могли
оказывать покровительство угнетенным.
В подражание житам, переведенным с грече-
ского, у нас стали описывать жизнь своих подвижки
ков рвы: эти жизнеопиеаня любопытны тм, что
объясняют нам много черты старинной русской из-
ни. Таков, например, Патерик Печерскй, изобар-
жающе дал наиболе знамвитых иноков Кево-Пе-
Чарской Лавры, из которой
вышло много епископовъ
и других духовных лиц, подобно Леонтию Ростов
скорму, неутомимо работавших для раснространеня
христианства в тогдашней полуяэыческой Руси. Жите
еодося, написание Нестором, боле
всего знака
мат нае.с характером этих
деятелей: тут ы
узнаем, как они пробрали власть никакой борьбы
стоили Миш их новые христанскя стремлена, подо-
сей, сыиж достаточных
родителей, е юных Тл, на-
сльшавшись;о подвигах овитых
и мученвкрв, стал
жать монашеской жизни. При тогдашнеиборьов с язы-
чествож грубыми, язычеовими обычаями в
древней
Руси, христианское подвижничество представлялось как
выешаяцльу, к какой моы стремится человек,
-ищущей умственной дятелъноота: другого поприща
для
дятелъных умов и ее существовало, Монастырь тогда