с гречневого, так и русокя, были собрав новгород-
эким (и потом московским) мйтроподитм Макаре,
од назэанем: Четьи-Минеи; что
значит Мяч-
нее чтеня (от греческого слова тень или мим
сяц и русского четье от гдагода чести, чет). Эти
болыпя или Макарьевскя Четьи-Минеи надо отличать
от малых, оставленных при Петр Великом Дим-
трем Ростовским. Макар, кром всех патериков,
каяк мог собрать, помстид тут вс. богоелужебныя
книги и поучена Златоуста, Василя Великого и оан-
на Богослова. Как под власти Москвы собрадиов
вс. русские земли, так и в московской литератур вы-
разилась эта страсть к
собираю, что бедно и из лот-
псиного сборника, известного под именем Огепенной
книги. Моовва, так сказать,
хотела завоевать и всю
русскую письменность.
Макар работал над своим
трудом 12 Тл, еще бывши археписвопом в Нов-
город. Милого для этого нанимал он переписчиков,
много тратил денг на собирание рукописей и сиг
лй на их исправлена
и наконец, обставив ива
ЧетьиМияви в 12 огромных
томах, положвд их
на хранена и память о дуда
своей в Ксиенсшом Со-
бор в Москва. В то время уже стала забьшатвея
простая народная р, какую находим у Нестора.
Московские книжники находили необходимым оправ-
лить житя, скачала писанные цррстым, беззаЬйшмъ
слогом со слов первых рассказчиврв; давая амъ
отддку, ойиудее употребляли искуоственимй славяцовШ
яаык с расцнми риторичяскищ; уврадпщямй. Иапра
марь, про Киралда Р Мерждя р шеях так говор-
рифея:) Ц западных;ланах,.цанрньсух и морив,