сикх странах, яви солнца воссявша, мрака греховна
оггнавша, просвтиста буквами, и научыпа ученики цедр
ковкому чхну исполнь и Тахо течение сковчаваюзда, пу-
ит. Ея оста римьского апостольскому престолу полони
тиса.:-
При Грозном вреина изменились. В Москва уж
не столько казались привлекательными смиренность,
простота живи сколько вншнй блок, богатство,
роскошная; обрядность. В Москва уж надовсми сер-
дчяыми влечевями преобладают
расчет, цели госу-
дарственные. Это должно было отразиться и в мена-
строкой жизни. Московске государи с огромною сив
тою любили посшать важнйпгя из монастырей,
щи?
дров надляли их землями,
деньгами и многими даю
тайм: их примру следовали и богам бояре. Тавимъ
образом обычаи,московской знатистади проникатьивъ
воители, ГД прежде скромно поолушествовали св. Сер-
га, Кирилл, и другпровикали тм легче, что боя
ре часто постригались в них, или, как
это было
при Грозном, баши досылаемы туда подозрительным
царем на жительство. Прежнее подвиашичство уже
значительно ослабло. Сам осанн Грозный так объ
этом Нише в своем замчатльном посдаяи къ
братии Кирилло-Блозрскаро монастыря: Есть у
вас
Анна и йаафа, Шереметьев и
Хабаров, и есть Пи-
лат, Варлная Собакин (тех осанн в наснпнсу
называет ссыльных бояр), пожне от царской вал-
сит поделан.... Шермтьеву и Хабарову вы послабляете
и забываете для вех прдане Кирилл (основотля
монастьи). И
случиов, что у вас весь царсвй двор
пострвтся ось, тав монастыря уж. не
Бодо бы. А