птица находим боде дельных свднй о природ.
Тут говорится об измени лунного и земного вру-
га, планетах, объяснено, что он кажутся малыми,
потому что очень от нао далеко, вот как с вы-
соты стада представляются муравьями, или даже целые
города
темными пятнами; дале есть некоторые врныя
замчаня об уанавани погоды по цвету и
виду Сонд-
цап. В другом сборник (в Румянцовсвом) земля,
висящая на воздух посреди неба, сравнивается с яиц
ным желтвон посреди балка;
земля со всех сторонъ
одинаков удалена от неба, но не держится на 7 стол-
бах, как думают некоторые: иначе ГД ж бымогди
помолиться эти столбы? Явлейе тиолни объяснено
хоть и не врно, но не бзсмысленно; она, по мню
автора, происходит от отолкновеня облаков, гони
мых ветром, подобно икр, рождающейся от удара
кремня в огниво: ее мы видим раньше, чм Олы-
шум гром, потому что зерне быстро слуха; так,
когда рубят дрова, то издалека видим дровосека, а
стуку
почти и не слышно. Вот, немного дльныя
знания о природ, каяк представлялиоы любознатльно-
сит напгах предков: мотальное
все были сказки, осо-
бренно много сказок о разных диковинных зверях,
птицах и рыбах, сказки о состав человчеекого т-
ал,
в котором будто бы сердце произошло РТ камня,
тол от земли, кровь из воды, или от Чермнйго мо-
яр, теплота от огня, и проч. Ш других сдляхъ
Ии науки о мыслях и о краснорчи (из логии и,
риторики) мы находим в ЙэбРрняв Святослава боле
смысла. Тут между прочим растолвовано, что тавоте
оуществнное (постоянное) в лрдмет и случайное