забывали о личной народ; но большинство довольство
вадось узкою нравственностью, требовавшею
только си-
полненя извотяого обряда; в Жизели
распространено
христанских вкачал еще сильно
препятствовало господ-
стврвавшее тогда кулачное
право.
Знакомясь дале с византийскою мудростью, мы на-
ходим. в Пледах множество изречейй, заимствован
-них из Соломона, Сираба, осанна
Богослова, Златоуста
инист из языческих
мудрецов, каковы: Плутарх,
Сократ, Еииктит, Зенон, Демосфен, Платон, и
-проч. Вс эти изречена
большею часта учат не воз-
носиться в богатств, не отчаиваться в печали, лю-
бить истину, и т. д. Приведем примри. Плутарх
сказал: больного не вылечит золотая кровать, такъ
ибевсмыленному не в пользу слава
и богатство. Ид-
Монако сказал: в побд узнаем храброго, авъна-
пасти умного. Святой Ваоилй сказал: ни на еуд&х,
-ни в других длах не потребна ложь; истина
одна,
а ложь многомыоленна. Меандр: лучше
получать зло
с правдою, чм добро с ложью. Вс. подобные ости
вы, притом высказанные умозрительно, вряд ли мне-
гим были поняты м
могли энаЧйтльно содйсгвовать
нашему нравственному развитю. Все это гораздо про-
щи и бдите к своей жизни выразил народ в по-
вдовицах. Лам и любопытно познакомиться с та-
коми Пчелами, в вторых записаны были ходячяиз-
речения того времени, часта прямо народные, чартв
взятые из греческих Прея, Ио вошдпця в употр.-
бдение Ио крайней мр.между грамотными людьми. Та-
Вова Пчела сохранавшаяся1 в равных списках, из-
ватная под название амилен Данила Затошаика.