Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 156


А бди дтямъиди неистовым людям давать в руби
вож и богатство; так и лукавому н. давай власти и
силы. Доброму господину служа, дослужишься свободы,
а злому служа, дождшъсяпущей неволим.Этотъвзглядъ
-на князя напоминает обычаи удльно-вчевого першда,
тогда как Златая цпв явно принадлежит к вре-
менам татарского ига. Но уж у Давила раздаются
жадобы на бояр и княжеских чиновников (тунов),
которые вредили доброй млв о князе Не море, ска-
зане в Молении, топит корабли, а втры, не погодь
разжигает желто, а раздува мхами,--так и вназь
не сам впадает в развое злые дал, а думцы (ео-
ватники) вводят. С добрым думце вязь додумается
высокого престола, а о плохими малого лишенъоу-
дет. Обращаясь во князю, Данил говорит: Луч-
шее мн. теб служить в дерюг, чем в багрянец
на боярскон двор; лучше воду пить на двор твоем,
чем мед на боярском двор, и воробья получать из
-рук твоих, чм баранью булгу из рук злых гас-
под; живого раз рабочее хлеб становило мн., кавъ
волынь, а питье растворялось плачем. В ( другом
-жест сборника напротив доходим еовты: не ими
Саб двора близ вняжа двора, не держи села бдишь
вяжа села; тун его, ваксь огонь в трут, а чредови-
чии (слуги), как искры: если от огня и уберешься, то
искры салят платье. Также живо обриебвано раз-
личное положено богатого и бедного и то действе,
какое гор производит на чеовва: Богатый чело-
кв. вед знам и в чужом город найдет дрелей,
а убогий и между свовми нввиджмоходит; богатый за-
говорит, то ее замодчат-ги слово его вознесут.до

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика