Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 160


Длил свое мирское Дол, Отстаивая бтечество-отъврк-
гав, пускаясь в дальне доходы ради корысти и слей
вы: он только дивился Мт людям,; что йлй в еда,
избтая мирской суеты, имело думал подражатьим.
Притом в народ сохранялись Щ.:; во всей сйл
старые язычески суевря;1 а;Везантя не дала.нам ни-
какой Науки, чтобы ослабить это Невжество й йросв-
тать уйы: напротив, грамота, как на уже объясняя
ли, извлекали аз сборйикОв, да из болгарских ска-
зек болью Лай, чм каких нибудь знай. Кром
этого, уже в 12-м кв., начинает распространяться
византийская обрядность, при которой всякое дол благо-
честя выполнялось боле по наружности, по предписан
ному правилу, чем цок, внушена искреннего чувства, и
такими правилами до мелочей спутывалась жизнь. Вм-
ото того, чтобы быть,добрыми и вравственныии на д.-
д., т.е. во всем помогать ближнему, нкоторые из
грамотеев мучилась вогросани о том, как ходить,
сидеть, что есть, сгасаясь от греха. ЛюбопыТнывъ
этом отношнш вопросы, кике задал некто из ду-
ховенства Кирйкъновгородскому епископу Нифонту.
Тут дол идет вообще о церковном горядк напри-
м-р: как служить за; угокбй, как постегать с ййб-
вицами, желающеми креститься, каяк ЦрагйЛа Соблаго-
дать при гричащнй? и грач. Рядом с этим Кыривъ
спрашивает: ЙожноЧяи моЛйтВу соверщав гйДъглйнн-
нам оскверннным сосудом, Лий сдут только
над дервяннымъЙ (отит г можнояад всяким.-ИОзво-
лять-ли женам в субботу длать;поклонызауцокоЯ1
(ответ: нт,в воскрсень ггосл11 вечерни). Меж-
ноли в воскресенье зать сект лия птицу на гощу

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика