рылись Ивртики,
йпрушители црковнык уетавовь.Ш
ОератоНйвидво,какъдуховенетво
ив татарское время а
ботилось пддержанй
лучших, христанскик обичаевъу
как оно просвещало умы христианскою правдою;. но
йроповдйики были безоильны
против ала, происходя-
его от жалкого положена народагови
могли лишь я
еюолько его сдерживатьсТрахом небсной
кары. Так
Серапион представляет, что яс народные несчвогя ш
самый татарский иогромънадо
принимать сииренно вакс
наказана во грхи. Ш случаю землетряееня,
бывюого.
в Ков, нъторжотвенно восклицает;
вотьув Бог
трясет землю, желая сбросить-с
ячея беззакяя, накъ
листья с деревьев! Но один страх кары не мог
раввйть вравственнаро
чувства, ее мог и поддержать
павшую душевного бодрость. Люди тодпаии
шля в мохнач
етырй, спасаясь от людского
соблазна, вб.и оюдапро
нукало житейскоезяо,я
здсь не Вовсий частот сохраняя
лось первоначальное хрвтанское
братство. Мовастьтри
однако служнля естествявыж убжищемш
в годину
испытаний: старину оня пользоввдись
у ало большими
льготами; сами татары не разрушали
этих льгот й
потому здсь кетче бегло укрыться отъ(
веских пре-)
елдованй, найти безопасную
покойную жизнь. Здсь
по прежнему шее занвяалиов граяотностью;.в
лиц
котяры подвижников, какова Оргй,
Кирилл, Нил
Оорскя, опять выразился дух перадбытнвго
Христин
экого бескорыстия и нроетотн
нравов. Все это правде
кала в мойаотыри,чиаш
их вее оюяе увеличивав
лось, начиная с го а 14-го вха. Посад татарсваго
господства в Мдоцдавоком
государств монашеская
жизнь усилилась ш) пркнему
и по Мт же.нричлнам.