Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 167


рылись Ивртики, йпрушители црковнык уетавовь.Ш
ОератоНйвидво,какъдуховенетво ив татарское время а
ботилось пддержанй лучших, христанскик обичаевъу
как оно просвещало умы христианскою правдою;. но
йроповдйики были безоильны против ала, происходя-
его от жалкого положена народагови могли лишь я
еюолько его сдерживатьсТрахом небсной кары. Так
Серапион представляет, что яс народные несчвогя ш
самый татарский иогромънадо принимать сииренно вакс
наказана во грхи. Ш случаю землетряееня, бывюого.
в Ков, нъторжотвенно восклицает; вотьув Бог
трясет землю, желая сбросить-с ячея беззакяя, накъ
листья с деревьев! Но один страх кары не мог
раввйть вравственнаро чувства, ее мог и поддержать
павшую душевного бодрость. Люди тодпаии шля в мохнач
етырй, спасаясь от людского соблазна, вб.и оюдапро
нукало житейскоезяо,я здсь не Вовсий частот сохраняя
лось первоначальное хрвтанское братство. Мовастьтри
однако служнля естествявыж убжищемш в годину
испытаний: старину оня пользоввдись у ало большими
льготами; сами татары не разрушали этих льгот й
потому здсь кетче бегло укрыться отъ( веских пре-)
елдованй, найти безопасную покойную жизнь. Здсь
по прежнему шее занвяалиов граяотностью;.в лиц
котяры подвижников, какова Оргй, Кирилл, Нил
Оорскя, опять выразился дух перадбытнвго Христин
экого бескорыстия и нроетотн нравов. Все это правде
кала в мойаотыри,чиаш их вее оюяе увеличивав
лось, начиная с го а 14-го вха. Посад татарсваго
господства в Мдоцдавоком государств монашеская
жизнь усилилась ш) пркнему и по Мт же.нричлнам.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика