Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 169


снялись й старые мойастырске бравы. Царь оаниъ
Грозный, в свдеж послании в Кирилло-Влозерскй
монастырь, угребает старцев, что они догустили об-
яр ввести!й монастырь свои любострастные уставы.
Теперь; у вас, пишет он, Шереметьев! сидит в.
гель, что царь, а Хабаров к няу приходит с.
другими чернецам, Да дят и пьют, что в мру; а
Шереметьев, невесть Р; Родин, невст со свадьбы,
рассыпает по кельям пастилы, коврижки и иные прян-
ные, составные овощи, а за монастырем у нет двор,
йа: двор загаси гдАдвые всяке, и вы молча смотрит
на так-де бесчиве.;.. Когда рыболов Петр и поселян
нинъданн Богослов и вс. двенадцать убогих ста-
нут оуяить сальных царей, обладавших вселенною,
то как вам своего Ейрила с Шереметьевым по-
ставить?иШрметьев гострйгся аз бдяротва, а Ки-
]5ийл и в приказ у государя не был.... При напемъ
дт, келарь был Нифднт, хдлдп Ряполовского, да
дадъс одндго блюд боярином Бельским, а те-
перья бояре по всм монастырям исгразднили это
братств. При цар осанн Грозном начались было
много улучпня в жизни,- Тогда, в 1651 году, саз-
Ван сдбор из духовных лиц, на котором совщева-
лось, как йоправитьмндгя неустройства и злоупотреби-
Леня в духдвнств. Собдр издал книгу, состоящую
из 100 тлев; и потому известную гад именем Ото-
глава, утъйы ясно видим, как Общее зло в тог
дагйей1 жизни отражалосьи на духовенств; Огогяавъ
указывает, между пройм, на: слдуюце беспорядки!
в церкви: иконы писались неприлично; священные кн.-
га герегисйвалй со; йдгими сшибками, с плохи.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика