Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 172


в тбгдапшем обществ. Заорать чужое добро, силою
охолодить свбодного чедовка, завиваться похлопали,
ябедалиСчиталась самым обыкновенным длим. На
иудах мбрвли людей волокитою, владельцы угнетали
крестьян, правители волостей незаконно накладывали
тяжвядани1 и оброки.

При всех этих беспорядках в обществ и в са-
мой церкви, ни добыча строго выполнять одни-наруж-
нее обряды благочотя, еще вы4-м вх стали паяв
литься люди,. недовольные всем, что видли вокруг
бея. В древнем Новгород,; при его вчевож устро&
став, издавна был обычай свободнообо воем рассужу
дать и говорить; так хак наук никаких) не знали,
читали Дон священник книги, то и толковалнг боле
вещего о вар. Недовольны люди, о которых ю говор-
рели, начиная сгь того, что, но - окоему бой&му у,
н уоповоивались- во иополцни предниеаяного обряда,
а раздумывали, отчего то или друговуероеяо так, а
не иначе. В священных книгах он доиекявалвсь
внутреннего смысла и стали сравнивать чистуюхриетан-
окую правду с Мт, чего длалось вокруг. Тов. Ена-
чала они только осуждают норки духовенетва, навив)
дают особенно на продажу цер&внъгхь мот, на пеш-
ланы, каяк взимались при посввщевк-в паны в Нов-
город и во: Пскович Потом они Уве тали ТОЛВОВаТЬ,
что недостойно у таких панов, поставляемых по мзд,
ни креститься, ни исповДываться. Так понемногу
он ототупвди от церкви, йачавь отвергать во обрйЭсы1
вг церковные предана. Образованасы чмгга, известная
над минем Стригольвихов, от (рано веявогу рай
(щршгтраеилвсь н. в Московскожь государств. Вслдъ

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика