ебборы с целю вкоренить старое зло ((о
Ототлавомъ
ор гнриоанн Грозном мы
говориди), стали раз)
суждатьотом, правйлъно-лй делают монвстыри, скопляя
богатство й кладя оРрОмйыми вотчинам. Осйф Санинъ
доказывал, чт. монастырямънеобходимо владть селами:
иначе не сталибы в них постригатьсябояр, из кото-
рюх можно выбирать епископов. Против владня5
одами восставали:Вассан, бьтпф боярин Патрикев,
Один из тех старцев,: которые облапили Иосифа въ
высокими, и Максим Грек. Право монастырей пробор)
тать вотчины дствитльйо было насколько ограничено,
Вообще в 16-м ве в духовенств
замен нвоторое
обновлен;: отремлне к лучшему. Правда, приверженцы
стврийы по прежнему
продолжали спорить об-однихъ
Обрядах и обвинять в ереси всякого, кто напоминал
им, что благочесте состоит не в
одной внпшоетя.
Выказывая религшзную ревность, они заботились балы
пев свой выгод;,;чм о чиоТот правослйвя; Это
видно аз тогою напрймр, что они осудили в ерой
Жясима Грея, которые всю
жизнь писал противъ
католиков; лютраЬ, евревъй всяких других сект.
ЯЬлс другой торены
уважена, каким пользовался
этот писатель, ймвпгй мной) учевйков и послдовате-
лей, доказывает, что в тогдашне время мог уже
н;довольствовались ойной буквою учена, Максим;
Грек, родом; из Адбайй, в юяоетиучияоя в раз
нвгх орда ШрЬЩ й Вени Во- ФяОренци (въ
ЖтвМй)1 и в
Париж; потом постригся в монахи
в одном из Аонских монастырей, и отсюдазызвавъ
в Москву дудя, разбора греческих рукописи, Нахов-
давшихся у великого князя Василя, Во тогд научил