Грек не дошел до той человеколюбивой терпимости,
какая лежала в самой Оленов христианского учеяя.
Он не отрицав преслдованя ладей,
державшихся
другой вры. -В этокь отнодюви ваше.вго стоядъ
ВасОан, о котором мы уже
упомйнали. Вассал пай
сал п поводу ваВейчеретикав слдующее.- Направо
до вы говорит, что; я один защищаю ротиков; вы
осуждаете неповинного. Излив вы явило ждете, кав и
в других случаях. Н! по Божиему судить й мудр
отковать веж извояитр; вместо сниреня Христова вами
овладела мрсхая гордость; ит. в
вас ничего здравого:
яи слова, ни дал, ни
яомышлня. Вадь в вас здравый! разум, вы повял
бы, чтоамй заражены еретиче
-ухой злобою, а вовсе
не стойте за праведное учен
Спаса, повелевающего
казнить еретява только словом,
(вайе оруашев. Вымудрствуете, угождая вашему
чреву,
а но
священн&му писаню; вы
не хотите понять Евин-
тельскбй притчи,: -в; которой хозяин недозволилъ
недугам вырывает плевелы из чистдй пшеницы, ассо
ставить ее до жатвы. Из всего Предъидущего видно,
что в 1бм кв. раскол еЩ
возбуждал к усел-
доварю иотйны; дашь впослдотви, во время Нивоза,
Ея останвилея на тупой прийерженности в букв, к.
старому предана. Но умственное \ Движенец 15го, 16-го
вв. не осталось оовсм бесплодно й для пбслдуЮ
щего времени. ООО, конечно, ограничивалось одним
рвишгознюш спорами, но вит
норы Ш многом зато
гивади и общотвеннуго жиаив? за отсутствем
всякой
науки, для того Вка1 онй служили первым началом
ухотвеяной работы, котяра
потом нсвбльвб подгото-
вида общество в пр.) образованиям Петра Вликагб;