Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 181


ных.чбть, отвергадшак щприеятое учесе рвы,
и дуди, отрога держайадеея црюомого обряда, увел
даются мнофествол вымыслов, вочйнедных часта н
темы, взятые из еввденаагописаня (из; прдаий об
Адам,. Моиее Сомон, илроч.). Таких вымолов
изэетныхъдодъименвмъацокрифов (тайных отуречен
них, то ест непризнанных церковью, книг) находим
множество уже в Византии. Они ааовсены в: к нам
болгарских переводах, Щ. кав видно, составляли
л-вдбимое, чтение наших грамотеев, завлевая, подобно
веяхму запретному плоду, своею таинственностью. Апо-
рифы боле чем, простой библейский рассказ, кагва) -
лаешь занимательным дудя малограмотнъж людей, цок
тому что давали боле внпщ воображенью: тут шлй
толи о проиехождени мри, о неб в авмл, оразнихъ
чудных животныхгь, о будуще8-загробниЖИЗди, ипроч,
Их тов. мвохо читали, -чопи люди таграитны, в-
роятно, в монастырях, с ними знакмилис и пере-
. длывали.их Ио своему ль духовные стихи. Клики
перехожее, ботомольнюе страншш, разноевли эта раз
свозы по свту, да много сочиняла свожу по ваш
щаному ив овящелнасо пясавя Вот, один. такой
пвреводвый- ааокраф вдзаваетеаг Веса трех святи)
тедейоаннел;Златуота, Григрря Ббгосяова,;Веидж
Ведшего). У;нас тоже беседа; явятся в книжной
оерТедукулодш яазване,Повет града еруоаяима,
ГД бведуют уж вавокт Волохгь Водояюичь еъ
Давидов. еесеевивомът Навоветгь юты щи рансжаеъ
приходит в.духоввдрЙ! стих,о Глуовноикняг
Содержана вох трех сочинений совершена сходное
но в рассказ,о Годубинрй:книг боле чудвсцыхъ

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика