Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 189


быть усвоена лишь человеком, много работавшим дудя
общего дал. Как широка была удаль Владимра, вид
но из его рассказа о своих делах: 83 похода север-
шил он, пополнил множество половецких князей;
на охот шел на тура, и на лось, и на медвдя: раз
два тура (особый род больших быков) бросили его
на рогах с конем; мдвдь прокусил попону у ко-
лан, вепрь оторвал с боку мечь; по 20 диких ко-
ней вязал он своими руками. Но с этой широкой
удалью у Мономаха соединялся и широкий взгляд на
жизнь. По предана, и он не совсем чужд был та-
ких пороков, как излишняя вспыльчивость: слушал
иногда наушников, карал некоторых людей, н. сдери
живая гнав; но мы видим, как желает он приманить
к житейскому дул ее христанскя истины, не Астана-
вливаясь на каких нибудь расчетах. Он хочет что-
бы его дти, не довольствуясь раздачей милостыни или
исполнением обрядов, трудился для правды и добра,
на сколько правду и добро понимали в- Ого время; въ
нем есть благородное самолюбец, чтобы и бедные люди
об нем хорошо говорили; наконец он не кладет
никакой мрки своему христианскому чувству в отношу-
ни к виновным, говоря: не убивайте ни правого, ни
виноватого, чтобы не пролить крови христианской.

В Домостро, составленном в 16-м кв., мы
находим уж другое. Составлена его приписывают
- священнику Сильвестру, самому умному из людейтого
времени, который при осанн Грозном, в теченН 10
лт, заправлял всем государством. Конечно, много
из правил, встрчаекых в Домострое, были в ходу
уже прей Владимир Мономах; Притом сравнивать его

13

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика