быть усвоена лишь человеком, много работавшим дудя
общего дал. Как широка была удаль Владимра, вид
но из его рассказа о своих делах: 83 похода север-
шил
он, пополнил множество половецких князей;
на охот шел на тура, и на лось, и на медвдя: раз
два тура (особый род больших быков) бросили его
на рогах с конем; мдвдь прокусил попону у ко-
лан, вепрь оторвал с боку мечь; по 20 диких ко-
ней вязал он своими руками. Но с этой широкой
удалью у Мономаха соединялся и широкий взгляд на
жизнь.
По предана, и он не совсем чужд был та-
ких пороков, как излишняя вспыльчивость: слушал
иногда наушников, карал некоторых людей, н. сдери
живая гнав; но мы видим, как желает он приманить
к житейскому дул ее христанскя истины, не Астана-
вливаясь на каких нибудь расчетах. Он хочет что-
бы его дти, не довольствуясь раздачей милостыни или
исполнением обрядов, трудился для правды и добра,
на сколько правду и добро понимали в- Ого время; въ
нем есть благородное самолюбец, чтобы и бедные люди
об нем хорошо говорили; наконец он не кладет
никакой мрки своему
христианскому чувству в отношу-
ни к виновным, говоря: не убивайте ни правого, ни
виноватого, чтобы не пролить крови христианской.
В Домостро, составленном в 16-м кв., мы
находим уж другое. Составлена его приписывают
- священнику Сильвестру, самому умному из людейтого
времени, который при осанн Грозном, в теченН 10
лт, заправлял всем государством. Конечно, много
из правил, встрчаекых в Домострое, были в ходу
уже прей Владимир Мономах; Притом сравнивать его
13