с
поучением Владимира не совсем удобно, потому что
-в нем изложен преимущественно порядок частной
семейной жизни, а не княжескя отношена к подчинен
нам. Но мы берем здесь лишь обпцй характер по-
учена, из которого видно, на что русские люди бора-
щади особенно внимание
в 16-м кв., и касательно
семейного устройства должно сказать, что оно всгда
боле иди мене сходствует с общественным. И в.
Домострое христианское чувство Сильвестра выразилось
в том, что он советует отпускать рабов на волю,
выкупать должников и пленных, кормить убогих,
Всех своих рабов я освободил, пишет Сельва
стр. сыну: живут они своими домами и во всем нам
доброхотствуют. Многих сирот и
бдных, в Нов-
город и на Москва, я вскормил с детства, обучил
грамот, иконному письму, книжному рукодлю, тор-
говел, или какому нибудь мастерству; а мать твоя вас-
питала бдных двоиц, обучала их рукодлю и до-
мапшему обиходу и,
надлив, повыдавала замуж. Много
из наших воспитанников теперь в священниках,
в дьяках, в подьячих, кто до чего дородился, или
рукодельничают, торгуют в
лавках; и ант нам
от них ни срамоты, ни убытка, ни тяжбы какой либо
из за них не бывало. Мы уже видли, что эта мысль
о милосердии к Рубаи и сиротам высказывалась в.
разсужденях Башакина, в поучениях
Максима Грека;
сам осанн Грозный, в своем постоянном недоври
к боярам, чтобы отклонить монахов от податливости
к подозрительным для него людям, опирается на
мысль о христианском равенств. Сидьвестр пряио
идет в тому, чтобы не только освобождать рабов и