Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 191


помогать убогим, но и, обучая их, давать им сред-
ствол жить независимо, своими трудами. Это уже ддаетъ
большую честь уму Сильвестра, и если бы богатые люди
в этом ему подражали, то нищенство не умножилось
бы так сильно в древней Руси. Но, во первых, Сидь-
вест принадлежал к числу немногих людей, окто-
рае сколько нибудь правильно понимали свою и общую
пользу; во вторых, и он ставил свой личный раз-
счет выше заботы об общем дл. По его мню,
быть добрым и честным нужно было для того, чтобы
не потерпеть убытку. Всякую скорбь и тесноту терпи
с благодаренем вот правило, которое доильные
люди тогда предписывали другим, сами отнюдь ему не
слдуя;и вообще совты Домостроя повязывают, что
русская жизнь много измельчала, и поворота в лучшему
можно было ждать еще не скоро. 0 крайней мелочной
обрядности в дл благочестия, Вовой требует это
сочинено, мы уже говорили. Млечная обрядность опиты
вала и всю семейную жизнь. Домострой прдставляетъ
в образец не боле, как рассчетливого хозяина-скопи-
дома, который знает, ГД что повыгодне закупать,
ков всяким добром запастись в свое время, который
целый день возится с ключниками, поварами, конюха
ми, повряя до мелочей свое добро, заботясь особенно
о том, чтобы у него чего нибудь не пропало. Холодная
расчетливость и благочин, доведенноедо того, чтобы
устроить жизнь по образцу заведенной машины, вот
в чем видит он высшее совершенство. Ему нужно
всего спокойно, безмятежно властвовать и давать другим.
чувствовать силу своей рукивладыки. Не рассуждатьг
а повиноваться, вот его первое правило р тон ожени

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика