Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 206


но прославляет, предана. Притворяясь ласковою и
дружелюбию, гона будто бы хочет оказать необычай-
ярую честь дер.,влянским послам, заставляет кевлянъ
щебет ш вт. ДОдк и потом велит бросить с лодкою
В мяу. Окая и древляне должны восхвалять эту хитро
првдуяяни уЮ Месть, говоря: Хуже нам Игоревой смур-
таи Нот Ом) также обманом, она ожигает других
посяовт в бан; Напоив доверчивых древлян на
тризм Б своего мужа, избивает их войско, брет дань
с.лавного их города, Искороотеня, голубями и па-
скоте этих голубе, привязав к их ногам зажжен
Тыи тряпицы, что бы, когда вертятся в свои гнезда,
они сожгли город. Так разукрашены вымыслами раз-
сказы об хитром ум Олега и Ольпи, причем эти
вымыслы, может быть, отчасти взять уж готовыми
из сварных, нормандских или скандинавских лре-
дан. Но в Ольг, как в женив, хитрость за-
меняет и воинскую удаль; у необраованнаг ( народа
это качество особенно ценится, потому что друга, вас-
пгя качества ума еще не развились. Ольга также зане-
мается хозяйством в своей земд, правильнее прж-
наго распределяет оброки и дани. Под конец жизни,
она дет в Дарьград принять христшнскую вру.
Греческий император просит руки е, нагона требует,
чтобы он сначалабыл е воспреинивом,. и потом
говорит: как же ты хочешь жениться на мн, на
своей крестной дочери Так Ольга и тут должна
выказать свою ялтрость. Нестор лее смотря на евой
монашскй взгляд, с любовьюзаноситъти язычеоке
вымыслы в свою лтопись и в тоже время величает
Ольгу, как христианку, ставит ее выше еопской ца

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика