но прославляет, предана. Притворяясь
ласковою и
дружелюбию, гона
будто бы хочет оказать необычай-
ярую честь дер.,влянским послам, заставляет кевлянъ
щебет ш вт. ДОдк и потом велит бросить с лодкою
В
мяу.
Окая и древляне должны восхвалять эту хитро
првдуяяни уЮ Месть,
говоря: Хуже нам Игоревой смур-
таи Нот Ом) также
обманом, она ожигает
других
посяовт в бан; Напоив
доверчивых древлян на
тризм Б
своего мужа, избивает их войско, брет дань
с.лавного их города,
Искороотеня, голубями и па-
скоте этих голубе, привязав к их ногам зажжен
Тыи тряпицы, что бы,
когда вертятся в свои гнезда,
они сожгли город. Так разукрашены вымыслами раз-
сказы об хитром ум Олега и Ольпи, причем эти
вымыслы, может быть, отчасти взять уж готовыми
из сварных, нормандских или скандинавских лре-
дан. Но в Ольг, как в женив, хитрость за-
меняет и воинскую удаль; у необраованнаг ( народа
это качество особенно ценится, потому что друга, вас-
пгя качества ума еще
не развились. Ольга также зане-
мается хозяйством в своей земд, правильнее прж-
наго распределяет оброки и дани. Под конец жизни,
она дет в Дарьград принять христшнскую вру.
Греческий император просит руки е, нагона требует,
чтобы он сначалабыл е воспреинивом,. и потом
говорит: как же ты хочешь жениться на мн, на
своей крестной дочери Так Ольга и тут должна
выказать свою ялтрость. Нестор лее смотря на евой
монашскй взгляд, с любовьюзаноситъти язычеоке
вымыслы в свою лтопись и в тоже время величает
Ольгу, как христианку, ставит ее выше еопской ца