Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 212


вожму и как лдатить дань, но ков жить по новому

. хрстанокому обычаю. Вот почему, в рассказ о Клада
м-р, у Нестора, рядом с дружиною, с боярами, тавъ
часто говорится о выборных городских отарйшинах,
о многих людях, о великом множеств народа.
Чтобы поддержать свою яееть перед народом, Влада-

_ мру нужно Бодо идти на греческЙ город Каркну,
вынуждая греческого императора отдать за него сестру
сварю Днну, без чего Вдадимр не хотел креститься.
О этим почетным браком князь явдядся вь глазах
всей дружны и веских граждан не смиренным но-

. ослушником Византии, а, так связать, завоевателем

. новой рвы. Нестор представляет, что неол. ерше
ня выборных людей, посл. того, вив первые крести

. лось князь и бояре, вс. охотно приняли крещено; но,
по его же известно, много из дядей плакали, вогда
свалили Пряна и, привязав в хвосту воня, потащили
его в Днепр. Впрочем в Шве, вав мы уж о-
ясниди, новая рва привилась издавна, и нотому могла
утвердиться лево и скоро; напротив, в областях еще
не одно столте прододж&лась упорная борьба Христин-
,ства с язычеством. На Руси до поздних времен то
и другое смшивалось в врованах необрвзованнаго

, народа Тов. в Отоглав осанна Грозного записано:
,До погостам и садам ходят лживые пророки, мужики
иженки, дави и старые вабя, наги и босы, отрастив,
и распустив волосы, трясутся: бьются, оказывая, что
им является РЯЯаЯ пятница.. В Троицкую субботу,
пр. седамъц погостам, сходятся мужи и жены плакать

,на гробах родителей с великим криком, и вив
станут скоморохи играть и гудеть, они, оставив плачь,

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика