Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 224


Нестор отличается болыпою правдивостью в своеиъ
разсваз).

2.          Вымыслы, Вове встрчаются у Нестора, не вредят
его правдивости: он, не еавс их сочинял, а брал
наз. рассказов стариков, из народных преданй,
Эти свазаня, не сообщая точных свднй, Важины тмь,
чторисуют вам нравы и понята ее. (уже в самых
чувствахъи понятых людей эавлючаетея причина того,
чему человв врат). Они относятся: а) в дружин
ному эосу, прославлявшему удаль князей и т дружи
ны,б) в религиозным и церковным преданям (легенд
дам), бившим целю освятить навое нибудь событие
(напр., предсказан аяостола Андрея об оенованга
Кува).

3.          Не смотря на то, что Нестор был! моиахюм,
он с сочуотвем говорит и о языческих князьях,
прославленных народом; он заносит В Евою лто-
опись и язычестве вымыслы: тов. живо в нем народное
чувство. По мр того, вив события подвигаются в.
его врменй, все сказочное, чудесное уменыпатся в
его лтописи: во второй е заловив, рядом с раз
свозом о мелких распрях веязей, В вторъгх преж-
ноя варяжовая удалив: яйляетоя уже вовсе не привлева-
тельною, выступают и Дал народа. Народное честно
лтогаеца выражается Мт, что тут он неб пропу
окает улучая похвалить князей, когда вои радели о
змсвом уетройотв, заботились 6 нуждах народа.

4.           Кром этого лтопясец имеет ще свою особую
цель: прославить христансвую вру, ваучЯТь Христин (1
эким чувствам, которые тогда ее с трудом про-
икали в народ. Поэтому, он так много славит

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика