Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 225


Ольгу, Владимира, Ярослава, и е своей хрястанокой
точна зерня резво осуаидает в внязьях их ложь и
коварство, нарушена данной клятвы, братоубйотв,
жвдность къдобыч и друге грубые обычаи тогдашнего
общества; Мы видим здесь, вив хрнстанотво выс(га-
нате на борьбу с прежними, языческими нравами.

5) От этого дбщехриотанокого взгляда на жизньвъ
Нестор вади отличать взгляд монашеский (асктйчее-
кий), который выразился у него в сочувствй к тми
подвигам самоистязания, кавими отличались много древ-
ев отшельники, в осуждении народных игр и Уве
еелевй, в покорности, е какою он еовтует прйни-
мать каждое ботве, как заслуженную кару загрхи,
В похвалах, каяк он постоянно расточает князьям
за их любовь к монашеству, й проч.;
; 6. По своему монашескому взгляду, Нестор в кож-
дом печальном сбыта видит возни нечистой яйлы,
а в счастливом окончани дал действе молитвы, зам
отупввчество того или друга-то святого. В этом
заключаете дйнствевное объясней ообытй, Вавоже у
него находим. С другойотороны, часто толвуя о том,
вс. дьявол всякими способами вводит человва въ
погибель, вив яашестве врагов, саранча, голод и
другя бдствя служат напоминанен человку,-чтобы
аи отстал от свих злых дл, Нестор имеет!
вь) введу и нравственную цель: в тогданшв вредя
яраветвявое устрашена очйталоев лучшим средством
в всправленю челка. Вирочея суровый монашек
взгляд не отчуждал -нищего лтописца совершбинб
ять жизни: при своей живой любозйательностй, ( онт)
входит во вс. подробности мирских дл. Авг. зани-

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика