л&щфиу взгляду. Мемуары являурся, вогда я обществ
уж етьдовольно люднев граитйыви между свтевими
лицами,
которые смай дйствуюти записывают Евою
дал, а не только, как инахи, издали наблюдают со-
батя.
Все-таки мемуары еще не оставляют истори, а
служат толево историческим; матералом. Смотря п
образована ска, в них мы мжем вотртить еще
много
суеврй и предрассудков: тов. йурбевй врат,
что, в врмя КазансноВ осады, татарке кудснивй
мгла,
махая одеждами и произнося сатанински слова,
насылать дждь наруесвое воВсво. Притом в мемуарах
сужденя сочинителя не Ровд бывают
пристрастны,
или односторонни, потому что он судитъобо( всем пб
левев
личной приязни, или неприязни в разным лицам,
держится тов. или другой стороны, смотря потому, е.
Вавожу сословно, в Вавожу вружву люднев принадлежитъ
н., и умалчивает о многом ставом, что служит й
вреду
его единомышленникам. История же требует не
только
связного
и полного рассказа о событиях, но и
совершенно 6) езпристрастного и врного их изложена.
Курбский передает все, что он видал, довольно прав-
диво:
его рассказы о жестокостях Грозного также о-
гласны е Мт, что передают наши лтояиси и бывпге
тогда
в
Росси
иностранцы, осанн, при всей своеВ
лютости, соблюдал обряды благочестия. Имена казнен
них он привязывал вписывать в синодики, в.
списки,
вотрые отправлялись п монастырям для по-
миновеня, и здесь н Ровд мы находим таяв указная:
Помяни,
Господи, 20, 60, 100 человвы убиенных, а
имена
их
ты, Господи, вис. Но КурбсвВ уже с.
излишним усердием восхваляет Ояльвеетра и Адаш
17