Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 282


вельда приготовлять хлеб аз лбеды й древесной ко-
рыжи иовтствоватль еа жита в умилен от хрвг-
танокях подвигов Ульяйш, уверяет; будто хлеб ея
баш сладкое, сяащ) того, какой приготовлялся из
обыкновеНй рай. Свйясл нашй-древней жизвй, по
этому сказаню, нам совершенно ясен. С одной супь
Роны тяжелый гнет вевжства, печальное состояне
народа, не знавшего почти никаких промыслов, без
сильного перед тысячью внешних бдотвй, каковы го-
Лод, мор й друга напасти, - народа косившего в.
рабств, вслдстве само своей бдноотй и необразно
важности; с другой, равнодушен к этой забитой черни
людей богатых, гордых, которые заботились только о
своей власти и цжив, раздавая милостыню лишь по
обычаю, чтооъг угомонить пуглйвую советь Характер
Ульями и объяойяется ймбино этим ибложнем дл.-
Онапринадлежит к числу тех рдкйх Доц., окто
рым суждено жить ивчно жертвовать собоюдля кА)
йОйвибудь прекрасной мысли; но, при дикой грубостей
окружающего общества, она рано углубдаетсй в себя:
она сначала принуждена тайком творить даже ту- Обок
новенну& милостыню; которую вс в то время считал
йедбходимою для спасена души. Ульяня живет а пол
ном одйночеетв и, соглвено о ионятями вша, ищет
подвигов в умерщвлени плота: узнан; наука, копы
несть не указали ей никакого пути; она живо усвоила
лить суеверные вымыслы о злой сил, которое сущеет-
вовне как будто оправдывалось пепельною обетинов
бою самой жазнв,и вот, ей нужно терзать, истязать
себя, чтобы избавиться от злого навожденя; Онатут
казнила себя за увалок бодрости, когда становилось не

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика