Скопленное добро они недоверчиво прятали в подвалы
и жили смирненько, имя всх равно по единому, то
есть,
одинаково угождая всем. Бто не был властным
и сильным, того нужда заставляла поступать таким
образом. Не красть, не грабить, не обманывать
вот наибольппя добродтели, каяк требовались; но,
ни тих отрицательных
качествах, человек еще
мрг оставаться порядочным кулаком
и плутом. Поэма
о Гор и Злощасти, любопытное проязведене ХАП
века,
написанное простым, народным языком, указы-
вает
нам, Ванкова была судьба тех людей, которые
не слдовали этим прадедовским
правилам, а пата
лось жить по свому. Тут рассказана история молодца,
который, ослушавшись отца-матери, хочет жить, кавъ
ему любо. Молодец
зарабатывает Саб пятьдесят
рублей
и находит братца названого. Этот братец за-
водит его на кабацкй двор,подносит ему чарузе-
лена вина, да пива пьяного и говорит: Дот упьешься,
братец,
допьяна, ион ГД пил, тут и спать ложился;
я сяду стеречь и досматривать в головах у тбя, мила
друга.
Не хотелось молодцу ослушаться братца; вив
упился он без памяти, да просыпается ночью, а у него
я платье, и чудив, и рубашвавсе поснимало: вирпичвъ
доложен под буйную голову, надвинуто на ног отрепь,
в ногах лапотки-отрпочки. Стыдно тогдастало молодку
показаться отцу-матери, дол Ея отрепье и пошел на
чужую
сторону. Приходит он на чужой двор, на по-
честной
пир; ему дали мсто за столом: вс. веселятся,
похваляются, а оя один сидит нерадостен. Добрые
люди познали о его БД-кручин и дают ему совет,
вак
жить на чужой оборон: Поворися ты другу и не-
19