Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 285


Скопленное добро они недоверчиво прятали в подвалы
и жили смирненько, имя всх равно по единому, то
есть, одинаково угождая всем. Бто не был властным
и сильным, того нужда заставляла поступать таким
образом. Не красть, не грабить, не обманывать
вот наибольппя добродтели, каяк требовались; но,
ни тих отрицательных качествах, человек еще
мрг оставаться порядочным кулаком и плутом. Поэма
о Гор и Злощасти, любопытное проязведене ХАП
века, написанное простым, народным языком, указы-
вает нам, Ванкова была судьба тех людей, которые
не слдовали этим прадедовским правилам, а пата
лось жить по свому. Тут рассказана история молодца,
который, ослушавшись отца-матери, хочет жить, кавъ
ему любо. Молодец зарабатывает Саб пятьдесят
рублей и находит братца названого. Этот братец за-
водит его на кабацкй двор,подносит ему чарузе-
лена вина, да пива пьяного и говорит: Дот упьешься,
братец, допьяна, ион ГД пил, тут и спать ложился;
я сяду стеречь и досматривать в головах у тбя, мила
друга. Не хотелось молодцу ослушаться братца; вив
упился он без памяти, да просыпается ночью, а у него
я платье, и чудив, и рубашвавсе поснимало: вирпичвъ
доложен под буйную голову, надвинуто на ног отрепь,
в ногах лапотки-отрпочки. Стыдно тогдастало молодку
показаться отцу-матери, дол Ея отрепье и пошел на
чужую сторону. Приходит он на чужой двор, на по-
честной пир; ему дали мсто за столом: вс. веселятся,
похваляются, а оя один сидит нерадостен. Добрые
люди познали о его БД-кручин и дают ему совет,
вак жить на чужой оборон: Поворися ты другу и не-

19

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика