Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 287


разуму, сддуя их ж доброму срвту. Ант, видно ни
смиренно жите, ни добрый совет родительскй тут
н помогали. Гор хвасталось Мт, что от него не
уходил и самый мудрый из людей. Это был такой
ездой демон, от которого ни правда, ни честный труд,
ни кроткое терпен, ни поклонливость не спасали. Рва
в подобного демона, как в неизбжную судьбу воз-
можно лишь там, ГД человек сам н находит Саб
опоры в своем ум, в своем знании, душевнол ум-
лжеств и в сознании врпвой, настоящей правды, да и
общество не дает ему никакой охраны от зла. С на-
шум молодцем так и было. С самого начала, думая
жить сам по Саб, он уже поддается недоброму совету
названого братца и встрчает все людей, искавпшхъ
случак пожить на чужой счет и кого-нибудь ограбить.
Потом, как видно, он взялся за ум-разун, но вы-
считывать каждую копейку и все сниренцичать пришлось
лее по душ: захотелось выказать удаль... чем выказать?
опять нашлись прятели, которые потянули молодца к.
кабаку. Да мила же какое-нибудь основана и печальная
мысль, что босому жить безопасне. В поэм как будто
есть намек на то, что молодец разуверился в своей
невест; ему нашептали, что она хочет его ограбить.
Въэтой незавидцой жизни, ГД человек ежеминутно рте-
.летал в ожидании какого-нибудь зад, женщина, в ея
рабской дед, представлялась также одним из источи
инков того зла; вмсто любви и семейного счастья рта
Нея, пр. понятно наших предков, можно было ждать
только соблазна и дьявольских чар., При таких об-
стоятельствахш, Горю, конечно, жилось на.рвт: А и
лц, Горю, не впусте же жить; хочу я, Горе, в людях

 

 

 

Сое

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика