Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 289


лена? у не ант другой цеди, Кром разрушенья. Мо-
ладен спасается от Горя в монастыре, но именно
печальная сторона жизни и заключалась в том, что,
только отказываясь от всякой деятельности в обществ,
от всяких снощенй с людьми, человк мог найти
Саб какое-нибудь успокоена. Однако самая живость, с.
какою представлны в поэм Горе и его беспощадная
преслдованя, доказывает, что в народ, в обществ
уже пробуждалось сознане, что невозможно доле жить
сколько нибудь разумною жизни при тх неострой
ставах, каяк. тргда встречались повсюду. Глядя с этой
точки зерня на Петра Великого, мы цайдем в нм
не просто цодражатля нмцам, а самого умного и д.-
отельного из русских людей, который, при своей не-
ограниченной власти, не имя нужды покоряться старому,
неподвижному обычаю, мог смло попирать го, в Сиду
того самого сознана. Не в одной только поэм Горе
и Злощасте, и в, других произведении того века
(как, например, повсть о Сав Грудицын) и несла
стя и успех челрвка в жизни объясняются злою, ее
чистою силою, которая всюду распоряжается, как у себц
дома. Но мы подием дуче значение этой нечистой силы,
когда увидим, что лишь хитрые сутяги, люди рши-
тельные, которые не задумывались употребить всякую
ложь и обман, в до, могли тогда выиграть; таковы ха-
актеры, изображенные в, народных рассказах: Ерщъ
Щетиннщсрв, Шемякин Суд, в повести Флор
Окобвъ4.. .

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика