всех главных торговых местах в Инди и о Тува-
арх.,
кике в ней можно купить; он упоминал о ал-
дующих произведениях индейской земли: синяя крыс
каввд, сандал, мастика, драгоциные камни, алмаз,
хрусталь, жемчуг биср, фарфор, пряные коренья,
герц,
мускат, корица, инбирь, гвоздика, шелк, СА-
хир., слоны, и проч.
Мы видим в Никитин много живые черты рус-
ского характера: угадь, необыкновенную выносливости,
сметливость, боЗкую воснримчивость. Как человкъ
свтскй, он не погружен в созерцане однихърели-
грозных предметов и говорит о языческих обрядах,
не, думая резко осуждать их с поучительное целью;
как любознательны путешественник, он подмтилъ
многое,
что было характерного в
жизни
индЗцев. Но
с ругоз стороны он совсм не образовав, врите
в сказки, например, тр. в Инди есть птица Гуку:
на которой хоромин сядет, тут и чедовк умрет,
что у обезьян есть своз обезьянств князь: ходвтъ
своею
ратью, да кто их заденет, то они жалуются
своему
князю, да, пришед на город, разваляют дворы
и люде побьют. Б сущности рассказ Никитина
сходен с рассказом Данила игумена в том, что и
он, обращая все внимание на внпщость, на то, что
само собою бросается в глаза, не умет вникать во
внутреннее звачене предметов, объяснять, отчего пр.-
лсходцт т иди другя явлена. Речь Никитина север-
шенно
простая, но отрывистая Ц. в рассказ у него
мало посддовательности и порядка.;