Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 300


баб

продолжалось до патриарха Никона. Значит ляне ее-
ропейской образованности у нас тогда было еще очень
ничтожно, и в этом отношении Западная и Южная
Русь опередила московское государство Мы видали, какъ
еще Курбский жаловался, что католически попы, иезуиты,
берут перевс над русскими своим образованием и
требовал, чтобы у нас болыпе учились. Западно-рус-
ское духовенство скоро поняло необходимость ученья,
стало заводить братства для ноддержаня православия я
шкоды по образцу польских, устроенных иезуитами.
Из этих школ особенно замчательна была кевскал,
основанная братством при Богоявленской церкви. Ми-
трополит кевскй, Петр Могила, когда то учивпгйея
в Париж, задумав обратить ее в высшее училище,
в поллтю (около 1631 года). Он вел выстроить
для не новое здане, дал земли на е содержана я на
свой счет отправил насколько молодых монахов за
границу для обученя высшим наукам. В школ прежде
учили латинскому, греческому, подъскому и славянскому
письму; теперь в новой коллеги, которая впослдстви,
со времен Петра Великого, стала называться академий,
находим 8 классов: 6 низших и 2 выспге. В низ
шах классах сперва учили языкам славянскому, Грее-
чешскому и латинскому, катихизису и арифметик, а по-
томърпторик (искусству слова и краснорчю) и пи-
тик (искусству оТихосложеня); в высших классах
.преподавали философа и богослове. Важное мсто
тут занимала далектжа-иекусство вести прежня: уча-
шейся упражнялись в произнесении речей на заданную
тему и в диспутах, или еостязанях,. в которых
один излагал какое либо ученее рвы, а друге го

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика