баб
продолжалось до патриарха Никона. Значит ляне ее-
ропейской образованности у нас тогда было еще очень
ничтожно, и в этом отношении Западная и Южная
Русь опередила московское государство Мы видали, какъ
еще Курбский жаловался, что католически попы, иезуиты,
берут перевс над русскими своим образованием и
требовал, чтобы у нас болыпе учились. Западно-рус-
ское духовенство скоро поняло необходимость ученья,
стало
заводить братства для ноддержаня православия я
шкоды
по образцу польских, устроенных
иезуитами.
Из этих школ особенно замчательна была кевскал,
основанная братством при Богоявленской церкви. Ми-
трополит кевскй, Петр Могила, когда то учивпгйея
в Париж, задумав обратить ее в высшее училище,
в поллтю (около 1631 года). Он вел выстроить
для
не новое здане, дал земли на е содержана я на
свой счет отправил
насколько молодых монахов за
границу
для обученя высшим наукам. В школ прежде
учили
латинскому, греческому, подъскому и славянскому
письму;
теперь в новой коллеги, которая впослдстви,
со времен Петра Великого, стала называться академий,
находим
8 классов: 6 низших и 2 выспге. В низ
шах классах сперва учили языкам
славянскому, Грее-
чешскому и латинскому, катихизису и арифметик, а по-
томърпторик (искусству слова и краснорчю) и пи-
тик (искусству оТихосложеня); в высших классах
.преподавали философа и богослове. Важное мсто
тут занимала далектжа-иекусство вести прежня: уча-
шейся
упражнялись в произнесении речей на заданную
тему и в диспутах, или еостязанях,. в которых
один излагал какое либо ученее рвы, а друге го