Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 317


т

невежество. Вои вводят у яса фаршзбйсшя суввря,-
убеждают нас иаетупать по примруГурЦкай Порей
нытому что, будучи сами неучены и нвискуетаы, нйчето-
немогут анн передать, карм тогоу что видят Ш.
Турецкой зенл. Греи нан льстят, выманивая у нас
денге: голодяой ( цех яаднрсти т наполнишь; ишь
дырявого гаршка. ; , )

.ь Из этовоВидно, касс в 17М кв. уже искази
доешь ви8антйркое. вляне,которое вначад мемо быт
лросвтитльвым, и русей человек оо.-свойм нед
литедьвымь. умом должен был напоминать неподвшк
ных азатдев. Чтобы пробудить русский ум в яд-
тедьцости, необходимо было прямое сбдиасешев нафд
даму которые не воснлн в старых обычаях Я не
удеряимо шли- вверед на пути к усовершенствсвааао.
Такое сблиаене постепенно бшю подготоадена еще да
Шхера Ведияого. Московеке государи, особеява-со рве
мен, Грозного, имя цлю утврднть и утилиты свою
вааеть, поотоянн призывая ( игностравцев на службу,1
тав что в Маков ив этих переселенцев обра)
вались особая чаять городауиш?вотаая падь наванеяъ
йНиецной олоСоды. Тать, не с6лижйе;о русскими,
яилв своею особою яизнж)г цавйграничяый лад (&
мецве ифрандузекшшютера; или ванные, яризванаие)
ддя обучена руоових воющему длу. Главною заоочяе
мооковокях государейбыдо образовать воиско; приято
дйвввя артиллерии осада и защита крпотзей трековая
наиболеюжуоетва. Таюьвее ярдражашаападу яокамсть
огранинивадось знанием воинскато троя иетрльбы иэъ
пушвкь и пищалей; но и, это зшшв Бодо овнь органа-
чинно- наян ипрвмесд, тесно свшюьнс с-воянымъ

21

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика