веякои дл, которое совсем не кас&ось церкви, во
-
Факи судили с редигозиой точки зрня,-соглаоно ого
яли ант
с нашим правоврем, Так паграрх Ан-
дран, в
начади правленая
Петра,
не дозволил царю
приглашать
за свой стоя иноземцв и эообщ говор-
Рид даже против допущеня умнев в русскую воен.-
вею службу.
Дарь,
начав овощи
преобразоавя,
возу-
дил профи себя вех, стоявпшх ) за, византйекую
-древность. Поэтому он, ограничивая владеть духовен-
став, которая
прежде
сосредоточивалась
в лиц
патр-
верха, уничтожив
тот сан к старался вообще дла
-свтокя отдалить
от дл духовных.
Вводя
европиев
-окуюнауку, которая прежде вазалаеь чернокнижием, он
-хотл и наглядно
показать,
что образована имет также
свои цели,
независимые от
религиозных целей, и для
свтеких книг придумал особую азбуку, И8встную
лидо именем
письма гражданской
начти:
в образецъ
я) он
принял латыяеий шрифт, оставив дудя сла-
венской печатан
прежнее
очртане
букв,
подобное
гре-
чешскому (в гражданской азбук круглые буквы, в сал-
вятской бде:
угловатые).
Петр усердно
заботился
о
перевод голезных
книг. Ржи
нем давались
рука-
зодства по
раэвым предметам
обучеяя и
Кром того
авкя книги,
как:
рассуждеше
о должностях чеовка
и гражданина,
Ведене
в исторю
еврписких
Гису-
-барств ПуффеядорфвДввьгиикулечствд До При-
клады. (примри),
Коко пишутся комплиментыв и проч.
В азбуках уже помщаютсяправида, какъвестнсебн
в обществ; книга Первое учив отрокам обдержитъ
Толко?аве молитвы Господней, запюидей, имврдаврш
я дажонйтя,7что вътогдаягдее бремя бьгло омлымъ