Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 322


веякои дл, которое совсем не кас&ось церкви, во -
Факи судили с редигозиой точки зрня,-соглаоно ого
яли ант с нашим правоврем, Так паграрх Ан-
дран, в начади правленая Петра, не дозволил царю
приглашать за свой стоя иноземцв и эообщ говор-
Рид даже против допущеня умнев в русскую воен.-
вею службу. Дарь, начав овощи преобразоавя, возу-
дил профи себя вех, стоявпшх ) за, византйекую
-древность. Поэтому он, ограничивая владеть духовен-
став, которая прежде сосредоточивалась в лиц патр-
верха, уничтожив тот сан к старался вообще дла
-свтокя отдалить от дл духовных. Вводя европиев
-окуюнауку, которая прежде вазалаеь чернокнижием, он
-хотл и наглядно показать, что образована имет также
свои цели, независимые от религиозных целей, и для
свтеких книг придумал особую азбуку, И8встную
лидо именем письма гражданской начти: в образецъ
я) он принял латыяеий шрифт, оставив дудя сла-
венской печатан прежнее очртане букв, подобное гре-
чешскому (в гражданской азбук круглые буквы, в сал-
вятской бде: угловатые). Петр усердно заботился о
перевод голезных книг. Ржи нем давались рука-
зодства по раэвым предметам обучеяя и Кром того
авкя книги, как: рассуждеше о должностях чеовка
и гражданина, Ведене в исторю еврписких Гису-
-барств ПуффеядорфвДввьгиикулечствд До При-
клады. (примри), Коко пишутся комплиментыв и проч.
В азбуках уже помщаютсяправида, какъвестнсебн
в обществ; книга Первое учив отрокам обдержитъ
Толко?аве молитвы Господней, запюидей, имврдаврш
я дажонйтя,7что вътогдаягдее бремя бьгло омлымъ

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика