- Мг ввдиэгь, чти Иетр сделал для руоскаро образа-
вавя .все,
что нижет сдлять человек, одаренва
силБньгя умом,. крепкою волею и неограничеайон)
влаотью. Недостатки наук, им введенной, происходили
боле Гб
тогдашнего иоложеня Росе. Нужно Бодо
в просто
дать образоване, а опоздать государство, по-
вхожее
на европейсия державы: учредить правильно -
войско, фот,
устроить
ивовый
порядоЕ в
увраялеии,
вывести: необходимые фабрнки и заводы. Этому и П
тройская наука мила главною цлго житейскую пользу
и иазенвую
службу.
Между.
Мт русское
общеотво
бьтЛО
ещеочень грубо необразованно и большинетво в вмъ
учиеюоь, лишь. яо принуждена. Так долгое время бра-
жительство должио
было
держать
это
общество
в Опек,
возбужден к учена насадами и наказанями и требую
от ввюшего дворянского Клауса обязателъной ( службьг.
Дольше
время
лишь дворянское да чиновничье сослве
лолуяало некоторое обравоване; вмст с Мт туеске
люди привыкли
- смотреть на науку, как йа Средства
получить
чае; замять извстное мсти на служб) йрй
шкала
ничего
не длать самостоятельно, баз пояуждф-
ня инуказаня!
правительства. Конечяо,н этогяотлъ
Петр Велижу когда своим примрем, и Своими
распорнжеинми .возбуждал русское общество к овамо
деятельности! Что касается народа, то, находябЬивъ
крцостном
сортояни, он покамсть н. йолучил!ни-
каких выгод от Петровской реформы. Варод-быъ
рабочею сяюю,
она вемыдежала вся;ТяросТь
внове
предпринятых трудов,вмст о рекрутскями и два
ими повинностями.
При
заюуоотребленях
чишвнйкОв,
е которыми направо боролоаПетр:Великй та т
,1.-л.::,-, (Ь :. (.Т) :О. п .Х.71 !..; Ш