Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 324


- Мг ввдиэгь, чти Иетр сделал для руоскаро образа-
вавя .все, что нижет сдлять человек, одаренва
силБньгя умом,. крепкою волею и неограничеайон)
влаотью. Недостатки наук, им введенной, происходили
боле Гб тогдашнего иоложеня Росе. Нужно Бодо
в просто дать образоване, а опоздать государство, по-
вхожее на европейсия державы: учредить правильно -
войско, фот, устроить ивовый порядоЕ в увраялеии,
вывести: необходимые фабрнки и заводы. Этому и П
тройская наука мила главною цлго житейскую пользу
и иазенвую службу. Между. Мт русское общеотво бьтЛО
ещеочень грубо необразованно и большинетво в вмъ
учиеюоь, лишь. яо принуждена. Так долгое время бра-
жительство должио было держать это общество в Опек,
возбужден к учена насадами и наказанями и требую
от ввюшего дворянского Клауса обязателъной ( службьг.
Дольше время лишь дворянское да чиновничье сослве
лолуяало некоторое обравоване; вмст с Мт туеске
люди привыкли - смотреть на науку, как йа Средства
получить чае; замять извстное мсти на служб) йрй
шкала ничего не длать самостоятельно, баз пояуждф-
ня инуказаня! правительства. Конечяо,н этогяотлъ
Петр Велижу когда своим примрем, и Своими
распорнжеинми .возбуждал русское общество к овамо
деятельности! Что касается народа, то, находябЬивъ
крцостном сортояни, он покамсть н. йолучил!ни-
каких выгод от Петровской реформы. Варод-быъ
рабочею сяюю, она вемыдежала вся;ТяросТь внове
предпринятых трудов,вмст о рекрутскями и два
ими повинностями. При заюуоотребленях чишвнйкОв,
е которыми направо боролоаПетр:Великй та т

,1.-л.::,-, (Ь :. (.Т) :О. п .Х.71 !..; Ш

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика