Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 341


нпрятне тот, что прокляли девять босых сестер
(то есть, Музы, богини науки,бошя, по своей БД-
носит). На этом пути потей, трудись,и всякий тебя
чуждается, как мору: кто гнется над столом, пяля
глаза на книгу, тот не добьется больших падат и
еду, раяукрашнного мрамором. Дале Антах рй-
сует нам целый ряд невежд, противников наук;
он начинает с ханжй и лицемера Критоиа. Расколы
и ереси (по словам Критона) накуй суть дети; болыпе
врет, кому далось болыпе разумти; приходит в без-
боже, кто над книгой тает: Притон о четками въ
руках ворчит и вздыхает. Свята душа молит,
чтобы посмотрели, как пагубно сям наук: наши дти,
перед Мт смирные и икорные, шли сладом праот-
ев и со страхом слушали, чего сами не понимали, а
теперь, к соблазну церкви, стали мигать Ваблю, всему
хотят знать повод, причину, не соблюдагот постов,
не пьют квасу, а главное,--шепчут, что не ристало
владеть поместьями и вотчинами тм, которые отстали
от мрсвой жизни. В другом мест Кантемир наме-
кате прямо на Георга Дашкова, изображая духовных
лиц, которые думали Одной наружвою важностью при-
дать достоинства своему сану. Эпископом хочешь
быть? уберись в рясу; сверх той тло с гордостью
риза полосата пусть прйкрвет, повесь цепь на шею
от злата, клобукОм покрой главу, брюхо бородою,
клюку пышно повели везти пред тобою, в карет раз-
дувшиеся, когда сердце с гнув 4 рещит, всех благо-
Уловлять нудь праву и лву (то есть, руку). Между вас-
Шимми судьями также мало какого нйбудь стремленя к.
знанию. судьею хочешь быть1? вздень парик с узлами

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика