предков, или быть благородным; и в Свободиных, и
в холопах течет таже кровь, тоже кости:
буквы, при-
данные к нашим именам, не уменыпаТ нашей плохо-
сит, а при нашей дурной жизни
забыта будет и слава
древвего имени. Ты сам говоришь, что предки твои
совершили много подвигов: чем
же ты поддержал их
доброе имя? Чуть наступала заря, твои предки уж
вы-
водили войско в поле, а
ты под
парчою, углубленъ
мягко в пуху тлим и душою,
грозно сопишь, пока
дня
пробегут дав доли; звнул, растворил глаза, вы-
палея
до воли,
тянешься уж час другой, нжищься,
ожидая пойла, что шлет
Идя,
иль
везут с Еитая
(то
есть, кофе, или чаю); из
постели к зеркалу одним
спрыгнешь скоком: там уж в попечении и труд
глубоком, женских достойную плечь завску
на Упину
выкинув, волос с волоеом прибираешь
к чину. Часть
над лоском лбом торчать будут сановиты;,
часть по
румяным щекам, в колечки завиты, свободно
станет
играть; чаеть уйдет за темя
в мок. Давится тому
строена плмя Тб подобных;
ты сам,
новый Нар-
:мисс,
жадно глотаешь очами себя; нога
жмется складно
в тсном башмак твоя, пот со слуг
валится, в.
дав моэоли и таб.
раса становится; избит пол и
под
башмак много стрто мул. Древнюю
взденешь потомъ
на себя ты злу
(то есть,
дорогое платье, стающее цлой
деревни). Описав таким образом фравцузск парики,
кике тогда носили, и
французскую модную одежду рве-
мев Людовика Х-го, Кантемир так й80бражаетъ
ревность к модам своего дворянчика. Н столько отоило
труда основать римское
государство, сколько сшить Тб
кафтан по правилам щегольства и моды:
тут н.