Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 347


предков, или быть благородным; и в Свободиных, и
в холопах течет таже кровь, тоже кости: буквы, при-
данные к нашим именам, не уменыпаТ нашей плохо-
сит, а при нашей дурной жизни забыта будет и слава
древвего имени. Ты сам говоришь, что предки твои
совершили много подвигов: чем же ты поддержал их
доброе имя? Чуть наступала заря, твои предки уж вы-
водили войско в поле, а ты под парчою, углубленъ
мягко в пуху тлим и душою, грозно сопишь, пока
дня пробегут дав доли; звнул, растворил глаза, вы-
палея до воли, тянешься уж час другой, нжищься,
ожидая пойла, что шлет Идя, иль везут с Еитая
(то есть, кофе, или чаю); из постели к зеркалу одним
спрыгнешь скоком: там уж в попечении и труд
глубоком, женских достойную плечь завску на Упину
выкинув, волос с волоеом прибираешь к чину. Часть
над лоском лбом торчать будут сановиты;, часть по
румяным щекам, в колечки завиты, свободно станет
играть; чаеть уйдет за темя в мок. Давится тому
строена плмя Тб подобных; ты сам, новый Нар-
:мисс, жадно глотаешь очами себя; нога жмется складно
в тсном башмак твоя, пот со слуг валится, в.
дав моэоли и таб. раса становится; избит пол и под
башмак много стрто мул. Древнюю взденешь потомъ
на себя ты злу (то есть, дорогое платье, стающее цлой
деревни). Описав таким образом фравцузск парики,
кике тогда носили, и французскую модную одежду рве-
мев Людовика Х-го, Кантемир так й80бражаетъ
ревность к модам своего дворянчика. Н столько отоило
труда основать римское государство, сколько сшить Тб
кафтан по правилам щегольства и моды: тут н.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика