Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 349


Дав издоенные нами сатиры обнимают собою все,
что служило у нас главным предметом осмяня въ
прошлом сболти. Сюда с одной стороны относились:
закоснелое невежество с его грубыми пороками, съ
другой то поверхностное, светское образована, при
кокором усвоивали дон французская модьт, одну внга-
несть европейкой жизни. Одного рода недостатки, ко-
вечно, легко соединялись с другими: под француз-
ским париком и кафтаном мог врываться тот же
дикарь Сильвин с его первобытными понятяци. Нж-
достаток каких либо нравственных стремлений был
причиною того, что общество, ненавидя иноземцев,
или подражая им, все равно погрязало в рдних мел-
Кох животных расчетах, и люди заботились только
об удовлетворени своего дрянного, пошлого самою-
ба. В сатирах третьей и пятой Кантемир. и изобра-
жует рад таких характеров, рисуя их, по фриц-
цузоким образцам, довольно общими чертами, с мне-
жестовом утомительных рассуждений. Нам однако важ-
но уж то, что Кантемир обратил вяимане на т, а
не на друга личности и, при самых своих заимство-
Ванях из Вуали и латинских писателей, не спускалъ
глаз с русского общества. Так он отчетливо ре-
сует нам характеры: скряги и торгаша, который всю
зиму колет без дров и думает лишь о том, как
бы воякой нправдой запгабить копейку, когда у самого
ржавы сундуки не вмещают мщков с деньгами,
благочестивого виноторговца, подливающего воду в ив-
но, чтобы народ слишком не пьянл,жадного вора
управителя, который по мелочам грабит своего годно-
дина, вогда и без того все добро было в его руках,--

23

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика