дать низшая училища в Петербург, ршщ-Ьлппъ
каждое из ежих го стешнш шшннП учацихш па
два класса и ввести в их попек мотод прею-
дуваня. Цель этого метода состояла и том, чтобы
1) учитель постояшю иладл шаманом всхъ
учащихся и 2) чтобы учении моглп юшмать пред-
меты учения легко й яено. Для доетпжспя НТО Ц. (
ли положено было уиотребдять елдушця ередсугва:
1) совокупите паетавлепе, 2) совосушт что, .4) Ию-
бражеис черев начальный буша, -I) тншлцы п г) )
вопрошеие.
Для того, чтобы обезнечт цшн
учплшд ш)
отпошени снабжена игь учителяыь Компсея пред-
вложила открыть особое училице п Гг.торбург ггодъ
иазванем Глашего пародпого. Опое должно было
состоять из четырех классов и служить обраацомъ
для всех прочих. ТТетебургское Глпшое пародное
училище торжествеиио открыто Бодо [11 декабря
(783 г. в присутствп члепов Компесп учмшц.
Кром того училища, п ПотербургК п Моторбург-
скойгуберникъавгуоту мясцу 7Ж) годабыло несем-
наддать иалых ародпых двухдцша.шх учишь.
5 августа 1786 г. бьгл Пысочапше
утворждшгь
новый общей устан народных учпдпц, и вест
с тм повели отфнть глашыл парпдпнл учел-
леща в 26 губернлх, и том чиол м и Арх.-
ангельской. В каждое ИА иих отправдшю было
по четыре учителя: доза для .высших и два для
низшая классов на счет 0()(Ю р., Несмилостивй-
шее пожалованных из Собстюштго Кабинета вслд-