ем
других преподаваемых н. пмпаялх предме-
тов. соображаясь с мстпыми требовапнмп.
Циркулярным предложепем 15 декабря
1845 г.
исключено было прсподаване иачертателыюй и авиа-
лирической геометрии и вводилось, в вид опыта,
новое распредлене иреподавапя математических
наук во всх классах гимназий.
Циркулярным предлоисешемъот Эяиварн
1847 г.
исключена была из курса гимиазй логика в луд
того, что избрана руководства по этой наук нред-
вставляло неустранимые затруднепя, ибо вс. суне-
ствовавшя сочинена мало приспособлены к иоин-
тмя юношества, обучающегося в гпмпазях; на-
знаменные на преподаване логики часы иредшс.аш
употребить на усилена других предметов.
К измпешям в учебных планах,
саоающпм-
яс в частиости Архангельской гимназии, относятся
слдующя,
В конц 1834 г. директор училшц Архар.
губернии Ковалевскй, вслдстве занидепя имении-
тых граждан о необходимости учредить при мест-
ной. гимназии дополпительиый курс коммерче-
сикх наук н. англйского языка, состашл соотв.-
ствуопй проекть. В предполагаемом к открыта
коммерческом отчлени должиы были проподават-
яс слдуюця науки; 1) Общя понята об отчее-
ставенных узаконенях, порядка и форм судопроиз-
родства, особенно по длам, относящимся к торгов-
л. 2) Осиованя коммерческих наук и бухгадте-
ре. 2) Основаня механики с придоженем к.