ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
РАЗМЫЛ НЕИ.
1. О фи накинанн н. о смертной казни. . 0
Юлов. 3. Письма о первой книг Гельвецева сочинена о Разуй.
разыскав следующих вопросов:
1.
На чем основывается право наказани
2.
Кому оное право принадлежятъ
3.
Смертная казнь нужна ид и полезна ли в Государев то есть в обществ
людей законами управляемом
Прежде разыскана сих вопросов надлежит определить
смысл повятя о наказании.
Я под оным разума зло со-дъловаемое
начальником престппику закона. Дав
таковое изъяенене мн. надлежит ка7кется рассмотреть человека каков он
произведен природою не
коснувшись общества дабы яснее опредлять на чем основывается браво
наказав. Се то я и
намерен разыскать столь кратко сколько то возможно по существу самой вещи и по
намреню сего
сочинена.
Если мы вообразим первенственное состояне человека
состояние равенства и независимости то узрим его самовластным седею
своих оиредленй. Если мы рассмотрим его существо то Надым
его одаренного ионятем то есть свойством сосгаилять идеи и
оные сравнивает. и физическою или тдеспою чувствительностью. Повете
делает его удобным ко блнженетну то есть опредлять хоне свое сходственно со
своим благосостоянем; тлиеная чувствительность повещает ему о его
надобностях и наказуем ему способы удобнйше к удовлетвороню оным. Любовь
самого себя или своего благосостояния есть основана всех человеческих
дянй. Се чувство природою в нас впечатлнвое есть
всеобщее и для того не требовало бы доводов но случается что наипростния и яснй-
ния истинны
подвергаются иногда сомнням. Для того я дам оному доказательство на самом
существ нашего понптя
основанное.