Всякое понятом одаренное существо
имеет чувство о своем существовании ибо кто чувствует тот не может быть
бесчувствен. Слдственно он может предпочесть состояние пребывания другому
состоянию
пребываня то есть почитать одно счастливее другого: Ио предпочитать одно
состояне другому есть то же что определять сое хоне и избирать состояне
пребывания щастливйшим почитаемое суть одинаковые вещи. Из сего слдует что
вс. права
и должности человека из сего произтекаютт начала и вс оному без изъята суть
подчинены. Оттуда пр-во защищат. себя или отвращая обиду или награждая
ущерб или предупреждая
своего злодея если случится быть в грозящей опасности ил увренному о
злодейском намрсни своего противника. Ибо имюще право к
цели ист. неотмнво право к способны позволительным; и так старине о своей
сохранности будучи
средством необходимым для пребываня во благосостоянии есть право нераздельное
от человна. Досел понята о наказании исчезло для того что овое предполагает
начальника истребляет понята естественные свободы а потому и равенства. Но се
состояние независимости и равенства столь прекрасное в
воображении не могло продлиться в елдстве
несовершенства человка. Слабость младенчества немощи старости природная
склонность
человека к самовластно непрестанная боязнь да не подвергнется насилиям Moiyme-
ственнйших сдувом
препятствия сохранности каждого в естественном состояни вредящая превзошел
своим сопротивлением силы употреблявлые каждым для пребывая в сем
состоянии люди принуждены стали премиить внешнее
состояние них житии. Но как опии не могла произвести новых сил а совокупить и
соединить токмо имп-шя; то
надлежало установить общество ГД каждой подвергался верховному вожденю Государя
и мнил свою природную свободу силами каждого ограниченную на свободу
гражданскую и жити по законном состоящую. рассмотрим теперь человека
в сем новом положени и начнем объясневем существа Государств.
Народ есть общество людей
соединившихся для снискана своих выгод н. своея сохранности соединенными
си