лама подчиненное власти в нон находящейся: но как
вс. люди от
природы суть свободны и никто не имеет права у них отнять сея свободы
слдовательно учреждена
обществ предполагает всегда дйствительное или безмолвное согласи. 0 сем иные
сомневаются почитая на-род собранием единственников. Но оно
представляет нравственную особу общим повяжем и хотнем одаренною
и для того права н. обязанности нить могущею; сл-доватсльно можно ей
сделать обиду.
Общество так сложенное долженствовало помышлять о
твои средств. которое бы
положило всем оного членам необходимость направлять вс их дани сходственно с
общим благом: для того то люди преняяя образ
своего батя не премн. ют своей ироды и злодяня принудивши их
составить общество не истребились бы беспорядок остался бы и разрушена
Государства последовало бы непременно. Но как
скорбь и отвращене от зла и притяжательность веселя суть равно всеобщи то ясно
следует что
наидйствительнйшее средство подчинить частное хоне
мотню всеобщему и принудить граждан поступать только сходственно с намреняии
законополож-ника есть
учреждена награждений и наказанй. Я пред сим доказал что
общество не может быть резв действительным или безмолвным согласим всх
едивствен-ников. А как
установлена наказаний есть средство ее-обходиное для
содержана порядка и для направлена дя-нй каждого сходственно с
общим благом то ясно что начало права наказанй
основывается на их согласи ибо кто желает цели тот желает и средства.
Некто возразить может: определяя волю свою к цли
блаженства
возможно ли чтоб человек условился на предосудительное своему благосостоянию
Отвтствую: 1 вступая в
общество никто не мнит о Саб что будет нарушитель закона а тн общественный
злодей; но каждый обязуйся жить по законам никто из оных не исключен и се
яицкому не
предосудительно. 2 Всяк властен вдать опасности не токмо сколько своих прав
но и
санную жизнь для сохранена оной. В таковом дяни человека
выбор стремится к цели своея выгоды ибо меняет овъ