вате; следовательно се впечатлен
по существу своему есть дйствительне и
Мт ползке. А если продолжительное впечатлен глубока в сердец
человческожгь оставляет черты то долженствует
следовать что ново дй-ствует на человека
сильнее. В таковых
обстоятельствах был Ллександр Великий в рассуждении Илота
единого из первйших своих Полководцев ближайшего своею друга в сева армепонова
велввнм войском
тогда предводительствовавшего таков же бед случай Генриша I V в
рассуждевв Бирона. Обличенные оба в оскорблен Величества то есть в
наявелвчайшем преступлял ибо великость оного язмряется всегда вредом
Государству от того произходящнм во оба могуществняы ее ножво было по мввю моему
вех сохранить без опасности. Се может быть единое язъяте а
взъяте правила точность нового доказует. Присовокупим к сему: дабы ваказаве
было справедливо надлежит
новому вмть ровно достаточную силу для отвращевя людей от злодянй. Но Вакхи
человек воехощет промвять потеряв совершввое и невозвратное своея свободы во
злодяне вакся бы оя вен ожидал от него выгоды. Из сего следует что дйстве
наказами вчвые неволи достаточно для отвращня от преступлена наяотважнйшую
душу.
Я ее войду в раздроблеве преимущества такого
Положена нбо оно всякому
благоразумному читателю представится очевидно потоиу что ант
злодея кой бы к чему либо не был
пригоден что самой природ совмстно. Бели седлаешь
зло обществу возмездится за оное алом то
есть прянужденною работою; сверх же того ясно что вечная неволя Мт и
предпочтительна что дйствн е в глазах зарода всегда обртаюпцяся суть
яоразнтельне и долговременно. Теперь рассиотрни вечная неволя не же-сточе лан
самые смерти Конечно
жесточе в глазах общества во ее для терпящегося. Общество судит по
своей чувствительности о сердец привычяою закоренелом а не-щастяый утешается
отсутствем болзяей зле тех ион он ощущает; раскаяне
приходят я нему на помощь и
труды его облегчаются упражнением. А Кая чувствительность в человх возрастает
Ио м-р крпостн его