вено представить всю цепь мыслей сочинителя; йторая что
бы вачивающе имя Сю
выписку пред собою не бед бы от главного предмета
отвлекаем овольвостямв и прекрасными побочным разглагольствовавямя
сочинителя в не проронил вить умствования его запутавшись во множеств дявй им
приводимых ГД по дйствю
заключается о првчвв. Вы можете судвть достигнул ли я него
предмета; мн. же должво ожидать вашего
сужден с почтением пребывая чрез всю жизнь мою с нанчув-ствятельнйшею
благодарности. семь в проч.
мсжзга 9.
Сочявитель
рассматривает разуагь. яко способность мыслить которая no сему н долженствует
быть
качеством какого либо существа духовного ноля вещественного; нбо друге роды
нам ее язвстны. Яс задача нершенная до сего времен не нижет мять о себ
доказательства; Мт паче что
сочинитель полагая вс дйстви нашего разума в чувствован се равно с Мт н с другим
предположением
согласуется. Но се то н. требует мн кажется доказательства. Початая
душу вещественною рассмотрим может лан она чувствовать. Я прежде
всего замну что вещество я тол суть два слова равного значения;
ибо сказать можно что всякое вещество есть тол н. всякое тол есть
вещество. А понеже
пространство заключающее в себ понята неразделимости непроннцательность проязво-
дящая что два
тал не могут в одно время занимать одного мста бездеятельность качество дт
посредством которого ноя тщатся пребывать в настоящем положены и слдстве
непременное самой их непровнцательности суть трн свойства Тл
необходимые; понеже
тол заключает в Саб понята общее я поелику то что прялагаеи роду
прилагаем всем едннственностям к нему прина-длежащям: то
следует что вс. единственности поелняу суть тла
заключают в Саб вышесказанные тря качества. Следует еслн бы начало
чувствующее Бодо телесно то было бы протяженно н. раздлнмо. Следует
что бы понимать ложно было треть н четверть чувствована что противорчнт
опытами.